|
Время, когда от автолюбителя требовалось не только умение водить машину, но и починить ее, что называется, "на коленке", давно прошло. Даже современная продукция АвтоВАЗа предпочитает проходить "лечение" в сервисных центрах, что уж говорить об иномарках классом выше. Девушке на кредитной "Мазде" вовсе не обязательно знать, как поменять рулевую тягу или амортизатор, – это сделают в сервисном центре.
Придя к решению, что автовладелец-механик – мутант родом из прошлого столетия и должен там оставаться, в Минобрнауки рассудили, что куда более важным качеством является умение водить автомобиль, причем делать это хорошо. Не секрет, что большинство выпускников автошкол с трудом представляют себе, что это такое – ежедневная езда в большом городе.
"Процесс подготовки водителей никем не контролируется. Когда приходит время получать лицензию, школы готовят все необходимые документы так, что не подкопаешься. Но как только лицензия получена и начинаются трудовые будни, совершаются грубейшие нарушения", – сетовал замначальника ГИБДД Москвы Геннадий Прядко.
Жаловались и "учителя". Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева в одном из интервью отметила: "Автошколы часто обвиняют в плохой подготовке водителей, только забывают, что программа обучения не менялась с 1999 года. Сейчас теорию и три упражнения на площадке сдал, 15 минут по городу покатался и получил права, в то время как в Европе нужно минимум 40 минут ездить. В итоге человек, сдавший все на "пять", совершенно не готов влиться в городское движение".
Таким образом, увеличение часов практического вождения будущим автовладельцам явно не помешает. К слову, чиновники не обошли свои вниманием и "тяжелую артиллерию". По словам замглавы Минобрнауки Исака Калины, срок, отводимый на практику для получающих права на вождение грузовыми машинами и автобусами, увеличится на 20%.