|
Как пояснил "Российской газете" статс-секретарь, заместитель министра транспорта Сергей Аристов, "если перевозчик встал на маршрут, берет плату за проезд, то независимо от размера парка и юридической формы компании он обязан будет страховать здоровье и жизнь пассажиров. Однако это не распространяется на обычное такси".
Минтранс уже подготовил соответствующий законопроект, и в ноябре он должен быть представлен в правительство. Уже подсчитано, что ежегодно пострадавшим пассажирам будет выплачиваться от 6 до 11 млрд рублей. Два миллиона рублей полагается семье пассажира в случае его смерти, до 2 млн - за причинение вреда его здоровью, и до 23 тыс. - за порчу багажа.
Как заявил замминистра, для того чтобы пострадавшие или их родственники получили компенсационные деньги, планируется создать пул надежных страховых компаний. Скорее всего, их будет не более ста пятидесяти. Кроме того, пострадавшие смогут обратиться и в отдельный бюрократический орган, требующий, без сомнения, также вложений "страхуемых". Эта организация будет называться "Ассоциацией по гарантированию выплат в случае, если не удается получить компенсацию от страховщика".
До сих пор финансовую ответственность перед своими клиентами несли только авиакомпании. В случае аварии компенсации до 2 млн руб. гарантируются родственникам погибших. На поездах дальнего следования, в свою очередь, предполагается добровольное страхование, которое, разумеется, не пользуется популярностью среди пассажиров, несмотря на то что размер взноса - 2 руб. 30 копеек. При этом сумма компенсации на железной дороге составляет до 12 тыс. рублей. Однако эти нормы давно и безнадежно устарели.