СМИ: "Делай что хочешь, но садиться нужно"

Читать в полной версии →
Шеф-пилот Михаила Горбачева и Бориса Ельцина Владимир Потемкин рассказал о самоуправстве первых лиц в воздухе. На месте польских летчиков под Смоленском он бы десять раз подумал перед принятием решения




Как всегда по будням, "Yтро" представляет своим читателям подборку самых интересных материалов из свежей российской прессы.

"Московский комсомолец" пообщался c бывшим шеф-пилотом двух президентов – Михаила Горбачева и Бориса Ельцина – Владимиром Потемкиным. Он рассказал об одном памятном случае. "Делегацию тогда возглавлял Борис Ельцин. И мы должны были садиться в Хитроу, в Лондоне. Когда мы вылетали из "Внуково", погода была прекрасная, но при подходе к Лондону нам сообщили: в аэропорту туман, видимость 175 метров. Я решил идти на запасной аэродром. Захожу к Ельцину — он как раз завтракает — и говорю: погода очень плохая, я принял решение идти на запасной аэродром в Шеннон (Ирландия). Ельцин очень зло на меня посмотрел и говорит: "Я тридцать лет летаю самолетами, но на запасной аэродром, товарищ командир, никогда не уходил. Мне нужно с Мейджером встретиться, переговорить. Делай что хочешь, но садиться нужно". Тогда я принял решение заходить на посадку и сел при видимости 175 метров в тумане". Однако на месте польских летчиков под Смоленском Потемкин, по его словам, десять раз подумал бы перед принятием решения.

В странах СНГ увеличилось число авиакатастроф, отмечает "Российская газета". Общее количество происшествий в небе стран Содружества в прошлом году не изменилось по сравнению с предыдущим годом. Такую статистику опубликовал вчера Межгосударственный авиационный комитет, в полномочия которого входит расследование катастроф на территории ближнего зарубежья. Однако выросло количество авиакатастроф - более чем на 37% (с 8 в 2008 г. до 11 в 2009 г.), а количество погибших - в два раза (с 14 человек два года назад до 28 в прошедшем году). Причины авиационных происшествий, среди которых, кроме авиакатастроф, например, вынужденные посадки, остались прежними. В их числе МАК называет человеческий фактор, отсутствие нужных навыков для управления тем или иным типом судна, самовольные вылеты и отклонения от маршрута.

Власти Москвы готовят новые нормы капремонта многоквартирных домов, сообщает "Время новостей". Столичные чиновники приступили к разработке нового закона "О капитальном ремонте многоквартирных домов в городе Москве". Документ, судя по всему, будет регламентировать и ход ремонтных работ, и обязательства руководства города по финансированию многомиллиардной программы реконструкции многоэтажек. В конце минувшей недели мэрия за подписью полномочного представителя мэра в Мосгордуме Валерия Виноградова выпустила распоряжение о создании комплексной рабочей группы по разработке законопроекта, а также обнародовала техническое задание с примерным содержанием будущего документа. Главным моментом, судя по представленному в техзадании "скелету" будущего закона, обещает стать порядок "предоставления управляющим организациям субсидий за счет средств бюджета города Москвы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов". Именно эта норма позволит чиновникам передать все рычаги управления капремонтом если не в руки самих жильцов, то уж точно управляющим компаниям.

Платное образование дышит на ладан, предупреждает "Независимая газета". За последние пять лет выросли расходы на одного студента вуза с 80 тыс. до 105 тыс. рублей. Рост бюджетного финансирования теперь значительно зависит от статуса вуза. Чем выше последний, тем больше денег в вузе. Кризис изменил направления бюджетных трат высших школ. Минобрнауки РФ следит, чтобы больше средств расходовалось на нефинансовые активы. Такие данные прозвучали на XI Международной научной конференции ГУ-ВШЭ по проблемам развития экономики и общества. До этой статистики существовало стойкое убеждение, что вузы, в основном, выживают за счет платного обучения. Оказалось, справедливо такое утверждение, пожалуй, в отношении лишь столичных престижных вузов. Татьяна Абанкина, директор Института развития образования ГУ-ВШЭ, уверена, что всего в 16 субъектах РФ эта статья доходов составляет в бюджетах вузов значительную часть. И внебюджетное образование находится, по мнению экономиста, на "точке исчерпания своего ресурса".

За сопереживание и жестокость отвечают одни и те же нейроны, пишет "РБК daily". Ученые из Университета Валенсии установили, что два этих качества вовсе не исключают присутствие друг друга, а даже в какой-то степени являются разными сторонами одной медали. Результаты нового исследования имеют не только теоретическое значение для нейрофизиологов, но и практическое для врачей и психиатров, работающих с опасными преступниками и асоциальными личностями, отличающимися особой склонностью к насилию. Так как и эмпатия (способность поставить себя на место другого и проникнуться его переживаниями), и жестокость из-за перекрещивающихся нейронных путей взаимно блокируют друг друга, стимуляция этих нейронных цепей в одном направлении, в частности, в повышении коэффициента эмпатии, автоматически снизит активность нейронов в противоположном отделе, отвечающем за агрессию.

Сахар - наркотик для самых маленьких, утверждает "Мир новостей". Исследования Принстонского университета доказали, что существует связь между любовью к сладостям в детстве и развитием алкоголизма и наркомании во взрослой жизни. Люди, бросающие пить, часто переходят на сладкое, которое, как и алкоголь, запускает в мозгу выброс внутренних "наркотиков" - "веществ счастья" дофамина. И если раньше больной получал удовольствие от крепких напитков, то, отказавшись от них, он компенсирует нехватку "веществ счастья" сладеньким. Установлено, что современное сладкое питание очень быстро раскачивает человеческую систему наслаждения, внося в нее диссонанс. И если в детстве с помощью сладкого у ребенка запустить "биохимию удовольствия", рано или поздно сладкой стимуляции для него будет недостаточно, он начнет искать другие стимуляторы.

Юлий БЕТОНОВ |
Выбор читателей