ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Это моя позиция, она обдумана. Я считаю необходимым декриминализировать все малозначительные преступления, по которым предусматривается максимальное наказание до трех лет лишения свободы", - заявил Лебедев.
По его мнению, в разряд административных правонарушений следует перевести дела о нарушении санитарных норм, правил пожарной безопасности, или, например, о невыплате банковского кредита. Также он предложил считать административными правонарушениями, а не уголовными преступлениями мелкие кражи, сумма ущерба которых не превышает 2 тыс. руб., пишет РИА "Новости".
"Сегодня практически все, что бы мы ни сделали - наказуемо, но почему же сразу надо идти в суд", - выразил недоумение глава ВС. Он добавил, что озвучил свою личную инициативу и не уверен, позитивно ли ее вопримут силовые структуры.
Ранее на том же съезде глава государства призвал в кратчайшие сроки завершить создание административного судопроизводства, а также подумать, какие еще меры можно принять для разгрузки судов, на рассмотрении которых сейчас находится очень большое количество дел, как считает Путин, из-за "роста доверия людей к правосудию".
"Сегодня я чувствую глубокое удовлетворение, потому что президент поддерживает нашу позицию о необходимости введения административного судопроизводства. Да, таких дел сегодня меньше, чем гражданских или уголовных, но это самая острая категория дел, потому что человек спорит с властью, - заявил Лебедев. - Человек спорит с властью, у которой большой административный ресурс и суд должен помогать ему собирать доказательства". Поэтому, считает председатель Верховного суда, в административном кодексе должна быть обязательный пункт о неравенстве сторон в процессе.
Накануне глава думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников заявил, что выступает за перевод нетяжких преступлений в административную плоскость и существует вероятность того, что эта инициатива будет рассмотрена парламентом. Он напомнил, что такая мера практиковалась во времена СССР, но впоследствии от этого было решено отказаться. "Тогда посчитали, что тяжесть от того, что один раз совершил преступление или два раза, она какая была, такая и есть, потерпевшему от этого не легче. Потому что нам надо думать не только о тех, кто совершил, но и о тех кто пострадал", - цитирует главу комитета РАПСИ.