Фото из архива ИТАР-ТАСС |
Трепетное отношение населения к автомобилям и всему, что с ними связано, становится для политиков удачным поводом продемонстрировать свою заботу о гражданах.
Так, депутат-единоросс, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков пообещал накануне, что жителям Дальнего Востока не стоит бояться запрета на праворульные автомобили. "Периодически циркулирующие слухи о законодательном запрете правого руля чрезвычайно актуальны для жителей Дальнего Востока и, в частности, Сахалина. Как депутат Государственной думы заявляю: слухи эти абсолютно ложные", – цитирует Лысакова РИА "Новости".
Ожидание запрета правого руля давно стало в России притчей во языцех. Причем, до такой степени, что власти, похоже, боятся этого решения и его последствий значительно больше, чем сами автомобилисты.
Для тех, кто еще не уяснил эту простую истину, очередным поводом испугаться стало вступление в силу с 1 января 2015 г. технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" для России, Белоруссии и Казахстана.
Сам текст документа, насчитывающий порядка 450 страниц, в глаза мало кто видел, но о том, что в нем присутствуют главы, касающиеся запрета правого руля, народная молва твердит регулярно.
Те, кто верит не слухам, а собственным глазам, без труда могут убедиться, что российским владельцам праворульных авто нечего опасаться ни до, ни после 1 января 2015 года. В соответствии с документом, с этого момента "запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3. В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям".
В переводе с официального языка это означает, что с 2015 г. правый руль действительно полностью попадет под запрет - но только в Белоруссии и Казахстане. Что касается России, то к попадающим под запрет категориям М2 и М3 относятся не легковые автомобили (категория М1), а пассажирские автобусы вместимостью более восьми человек.
Собственно, эту чудесную "новость" и поспешил донести до встревоженной общественности депутат Лысаков.
Впрочем, судьба правого руля – далеко не самое интересное, чем порадовал автомобилистов лидер движения "Свобода выбора". Вячеслав Лысаков сделал смелое заявление: "вопрос о снижении заградительных пошлин будет поднят мною в ближайшее время на законодательном уровне". По словам депутата, жители Дальнего Востока находятся в ущемленном положении из-за невозможности или крайней затруднительности ввоза в регион подержанных японских иномарок с правым рулем, обусловленной заградительными пошлинами. Запретительные пошлины на импортные автомобили, по его мнению, не очень подходит для Российской Федерации с ее региональной спецификой и слабо развитой дорожной сетью.
Обещание единоросса выглядит по меньшей мере странно, если вспомнить, сколько копий было сломано вокруг запретительных пошлин и что обо всем этом не раз говорил президент. Учитывая партийную дисциплину в ЕР, трудно поверить, что заявление Лысакова было сделано исключительно по личной инициативе или из соображений самопиара. Равно как трудно поверить, что подобный законопроект пройдет хотя бы первое чтение в Думе.
Хотя, чем черт не шутит. Нельзя ведь исключить и того, что подобные заявления являются зондированием настроений и попыткой заигрывания с населением дальневосточного региона, который в скором времени окажется в центре реализации многомиллиардного национального проекта.
Опрос: Нужно ли запретить праворульные машины?