ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"С учетом допущенных предприятиями ОПК срывов 90 госконтрактов, по предварительным оценкам, ГОЗ-2013 выполнен: в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - на 96,1%; в части закупок вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) - на 93%; в части ремонта ВВСТ - на 91%", - перечислил начальник управления военных представительств Минобороны РФ Олег Степанов, добавив, что в целом госзаказ был выполнен.
Военные представительства, по словам офицера, позволяют Минобороны следить за качеством продукции, начиная с ее разработки и заканчивая утилизацией. При этом Степанов отметил, что благодаря такой схеме удается снизить себестоимость продукции. "Уровень снижения совершенно разный, вплоть до 20 - 30% от заявленного", - уточнил он.
По словам начальника управления, сейчас представительства, отвечающие за военную приемку, укомплектованы примерно на 75%. В основном, в комиссии входят военнослужащие, имеющие опыт применения вооружений, пояснил Степанов.
"Учитывая, что в настоящее время в Минобороны существует нехватка данной категории военнослужащих, управлением военных представительств Минобороны уделяется особое внимание подготовке дополнительному профессиональному образованию", - добавил глава управления.
Напомним, 14 января министр обороны Сергей Шойгу отчитался, что в 2013 г. гособоронзаказ по части закупок вооружения, военной и специальной техники был выполнен на 93%. Министр тогда признался, что "российская оборонка начала демонстрировать более качественные показатели".
На следующий день глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин выступил с заявлением, в котором выразил мнение, что в срыве гособоронзаказа могут быть виноваты иностранные инвесторы, пытающиеся избавиться от конкурентов в лице российских оборонных предприятий. "Даже не известно, кому в конечном итоге аффилированы эти инвесторы - зарубежным бизнесменам или иностранным спецслужбам", - возмутился он.
В конце января генпрокурор Юрий Чайка сообщил, что по результатам проверок гособоронзаказа в прошлом году было возбуждено 48 уголовных дел. Еще 43 эпизода находятся на стадии доследственной проверки. Претензии надзорного ведомства связаны, в основном, с фактами хищений и преднамеренного банкротства ряда промышленных мероприятий, уточнил глава надзорного ведомства.