Испанский миссионер погиб от лихорадки Эбола

Читать в полной версии →
Священник, инфицированный смертоносным вирусом, умер в мадридском госпитале. Он помогал ухаживать за больными лихорадкой в Либерии, откуда и был доставлен в Испанию для лечения


ФОТО: globallookpress



Зараженный лихорадкой Эбола испанский священник Мигель Пахарес скончался во вторник утром в мадридском Институте здоровья имени Карлоса III, сообщает новостное издание El Mundo.

Опасным вирусом 75-летний священник заразился в Либерии, оттуда он на прошлой неделе был доставлен в Испанию для прохождения курса лечения. Вместе с ним также прибыла монахиня Хулиана Боноа Боэ, у которой вируса не обнаружили.

Пахаресу вводился специальный экспериментальный препарат, которым в настоящее время лечат двух пациентов с аналогичным заболеванием в США, и, по мнению лечащих врачей, сначала он давал положительный результат и состояние пациента оставалось стабильным.

По мнению врачей, вирус Эбола опасен тем, что прогрессирует с высокой скоростью, в то время как организм человека не успевает вырабатывать необходимые антитела для борьбы с ним. В случае с 75-летним священником дополнительным отягчающим фактором стал ослабленный организм пожилого человека. Мигель Пахарес - первый европеец, доставленный в Европу из Африки с подобным заболеванием для лечения.

Геморрагическая лихорадка Эбола - смертельная болезнь, которая может распространяться через прямой незащищенный контакт с кровью или выделениями инфицированного человека, а также в результате контактов с предметами, которые были загрязнены от зараженного человека.

Специфического лечения лихорадки Эбола или вакцины против нее нет. Вспышка началась зимой в Западной Африке. По данным Всемирной организации здравоохранения, число погибших в результате заражения смертельным вирусом в этом регионе составляет 1013 человек, а заразившихся - 1848 человек.

Во вторник ВОЗ одобрила экспериментальное использование препаратов от вируса. В заявлении организации говорится, что в сложившихся обстоятельствах применение вакцины, чьи побочные эффекты не исследованы, можно считать этичным.

Елена ВАСИЛЬЧЕНКО |
Выбор читателей