Хусейну подготовили убежище в России

Читать в полной версии →
В мире активно обсуждают возможные сценарии биографии Саддама Хусейна, грозящей претерпеть существенные перемены после войны с Соединенными Штатами

Саддам Хусейн живехонек и преспокойно правит у себя в Багдаде, а в мире уже обсуждают возможные сценарии его биографии, грозящей претерпеть существенные перемены после войны с Соединенными Штатами. Оптимистичный для Саддама вариант, когда он целым и невредимым выбирается из страны после того, как Багдад берут американские войска, предлагает французская газета Liberation. Хусейну, полагает газета, будет весьма проблематично скрыться где-либо в мире в виду своей одиозности. И потому он уже сейчас пытается заручиться поддержкой властей ряда государств, у которых традиционно крепкие связи с Багдадом. В числе таких стран называют Алжир и Россию.

Liberation приводит факты, согласно которым родственники Хусейна уже вовсю шарят по планете в поисках убежища. Так, в Москву якобы прибыл старший сын иракского диктатора, Удэй. Правда, посол Ирака в России Аббас Халаф категорически опроверг информацию о том, что Саддам Хусейн вообще где бы то ни было ищет политического убежища. По словам посла, "это грубая ложь", а "американцы с помощью французов выдают желаемое за действительное. Я категорически опровергаю эту информацию. Я работал рядом с Хусейном во время "Бури в пустыне" и знаю своего лидера, как принципиального человека, готового защищать свою родину до последней капли крови", – подчеркнул Халаф.

К теме возможной ссылки Саддама обратился и министр обороны США Дональд Рамсфельд. Вчера в интервью на американском ТВ на вопрос, что могло бы удовлетворить администрацию Буша в качестве аргумента для откладывания войны с Багдадом, Рамсфельд ответил: "Ну, если Саддам Хусейн и его семья решили бы, что игра подошла к концу, и удалились в другую страну, как это делали другие правители...". Предложение осталось недосказанным, но мысль читается вполне ясно. В качестве иллюстрации Рамсфельд привел примеры бывшего шаха Ирана Мохаммеда Резы Пехлеви, президента Уганды Иди Амина, диктатора Гаити Жан-Клода Дювалье. Тут же министр обороны США уточнил, что оптимальным вариантом стало бы свержение режима Хусейна самим иракским народом. Однако, прибавил он, "это очень тяжело сделать".

Будущее Саддама Хусейна действительно не так безоблачно, как об этом любят говорить комментаторы, скрупулезно подсчитывающие средства на зарубежных счетах иракского диктатора и членов его семьи. В случае свержения Хусейн может стать персоной нон грата даже для государств, активно противодействующих в настоящее время намерению США ударить по Ираку. Годы антииракской пропаганды сделали свое дело: с Саддамом никто не хочет связываться. И не только потому, что арабские правительства в изгнании – это традиционно головная боль для стран, их приютивших. Ведь если Штаты станут методично преследовать Саддама, заодно достанется и укрывшей его стране.

В связи с этим предположения прессы о России как возможном убежище для иракского лидера выглядят по меньшей мере нелепо. Вряд ли Путин, так сильно желающий понравиться "цивилизованному миру", захочет поставить под угрозу плоды своих усилий за последние два года. Да и сам Хусейн вряд ли питает на этот счет какие-либо иллюзии.

Другое дело, что свержение Хусейна ставит под угрозу легитимность всех соглашений, заключенных между Ираком и, в частности, Россией, в т.ч. и многомиллиардных экономических соглашений. Москва явственно дает понять, что обеспокоена перспективой быть "свергнутой" вместе с Хусейном в качестве делового партнера последнего. Вашингтон, со своей стороны, усиленно намекает, что правительство, пришедшее на смену нынешнему иракскому режиму, гарантирует незыблемость ранее достигнутых договоренностей между Багдадом и Москвой.

Александр АГАМОВ |
Выбор читателей