|
Трибьютный альбом из серии "Influences&Connections", посвященный американской супергруппе Mr. Big, умеренно популярной "у них" и почти боготворимой на японских островах в течение 1990-х. Спустя пять лет после распада издателям с Frontiers Records пришла в голову "свежая" мысль о трибьюте на заданную тему, для чего под знамена Mr. Big был "на раз" рекрутирован состав, пожалуй, даже более звездный в сравнении с оригинальным: вездесущие Хьюз и Тернер, а также Пол Роджерс ( Free, Bad Co.) и Дуг Пинник ( King's X) местами поют; Лэнни Кордола и Ингви Дж. Мальмстин наяривают на гитарах, Чак Райт и Тим Богерт – традиционно на басу. Определенный оттенок фарса трибьюту придает участие в нем сразу троих участников оригинального Mr. Big: имя Ритчи Котцена как исполнителя фигурирует в четырех вещах, Билли Шихэн "засветился" в пяти, а барабанщик Пэт Торпи не барабанит лишь в одной песне (где, зато, поет). Чрезвычайно интересная логика: сперва группу развалить, потом закатить по этому случаю роскошные поминки...
(***)
Monster Magnet – "Monolithic Baby" (2004)
Когда Monster Magnet на заре 90-х только околачивались на подступах к американской хард-роковой сцене, критики оценили их музыку как смесь ранних Black Sabbath с "космическим роком", "изобретенным" Hawkwind; за двенадцать с лишним лет существования стилистика группы крутых изменений не претерпела – менялись только названия выпускающих фирм. Начало 2004-го "монстры" встретили под крылом германского независимого лейбла SPV; свершившийся переход лидер ММ, харизматичный фронтмен Дэйв Уайндорф, сопроводил приблизительно таким комментарием: "Наконец-то мы вновь подписали контракт с лейблом, для которого музыка значит гораздо больше, чем любые маркетинговые ходы...". Заводной, но в целом однообразный стоунер-рок собственного приготовления на "Monolithic Baby" разбавлен двумя каверами – "The Right Stuff" с сольника бывшего "хоквиндовского" вокалиста Роберта Кэлверта (без комментариев!), и "There No Way Out Of Here" Дэвида Гилмора, звучащая несколько более жестко в сравнении с оригиналом. Как писали классики, "не (маркетингового хода) корысти ради, а токмо волею пославшей его..."
(***)
Jazzie B Presents: Soul II Soul – "At The Africa Centre" (2003)
Забавное славословие в адрес "бенефицианта" Джаззи Би (в миру Ромео Берсфорд) на популярный мотивчик "O, Mammy Blue" по распознавании, вероятнее всего, вызовет улыбку. Ремикс на "Shout" Tears For Fears сделан заметно с любовью и также не без юмора. А как вообще насчет рэггей, фанка, соул и прочей – в меру "умной", в меру этнической – танцевальной музыки? Лондонское трио Soul II Soul в конце 80-х как раз и занималось популяризацией всех этих направлений, изливая на танцплощадки пряный коктейль из вышеупомянутых ингредиентов и снискав заслуженную славу на этом поприще. Джаззи Би был одним из этой троицы, зажигавшей в "Африканском Центре" Ковент-Гардена. Сегодня к старым трекам добавились сэмплы, хип-хоповые, лаунжевые, дабовые и прочие "клубные" примочки – дань моде и времени и марш-бросок навстречу подрастающему "продвинутому" поколению.
(***)
Phoenix – "Alphabetical" (2004)
Помнится, одноименная мифическая птица славилась умением запросто воскреснуть из горстки пепла; при записи своего второго (дебют случился в 2000-м) альбома "Alphabetical" четверо "фениксов" пытались возродить дух раннего битловства – не буквально (музыка квартета располагается где-то посередине между пост-битом, софт-поп-балладой и незлостным трип-хопом), а в смысле творческого симбиоза: музыканты на целые дни запирались в студии и "ваяли" альбом до изнеможения; теперь же все четверо настаивают на равной ответственности каждого за конечный результат, будь то лирика, музыка, аранжировки, исполнение и продюсирование. Американец Тони Хоффер, также приложивший руку к сведению и микшированию альбома, был принят "на борт" уже на последнем этапе. Тем не менее, за приличным звуком размеренно шлепающих drums и мелодично позванивающих гитар "Фениксам" не удалось скрыть отсутствие в большей части их опусов огонька... Единственный трек, хоть как-то контрастирующий с прочей скукотищей, – "I'm An Actor": яркий рявкающий рифф плюс некоторая живость в голосе. Не исключено, что вещь попала в альбом по недосмотру, а скорее всего – просто от безысходности, в намерении "натянуть объемы": в наши дни для молодой группы выпускать второй альбом длиной в 35 минут – несолидно как-то, право же...
(**)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "CD-Maximum" (1), "SBA Gala Records" (4) и концерном "Группа Союз" (2, 3).