|
Не совсем понятно, с какой такой радости издающий лейбл позиционирует эту пластинку Джейн Биркин как "возвращение" – уже ее предыдущий альбом "Arabesque", в котором актриса и певица представила публике собственные интерпретации песен Сержа Гинзбура, вышел, без преувеличения, почти гениальным... Как бы то ни было, для "Rendez-vous" был использован ход, также почти наверняка гарантирующий коммерческий успех: в подзаголовок диску так и просится фраза "коллекция дуэтов". Ману Чао, Паоло Конте, Ален Сушон, Брайан Молко, Брайан Ферри – вот далеко не полный список персоналий, поющих здесь вместе с Джейн. Весьма умеренные (если не сказать аскетичные) аранжировки большинства композиций лишь подчеркивают тонкий аристократизм музыки и исполнителей; созерцательная меланхолия подчас прорастает депрессивными мотивами, более привычными для The Cure и Милен Фармер. В этой связи хочется особо выделить дуэты с обоими Брайанами ("In Every Dream Home..." и "The Smile") – как композиции, в таком аспекте наиболее показательные.
(****)
Proto-Kaw – "Before Became After" (2004)
Слушая этот диск, с трудом верится, что половина материала с него была написана более тридцати лет назад, настолько ярко и свежо все звучит. Как гласит рекламная нашлепка, в проекте задействованы участники Kansas, однако, за исключением отца-основателя одной из самых авторитетных (едва ли не "самой британской" из американских) групп хард-н-арта, мультиинструменталиста Керри Ливгрена, других известных фамилий в списках музыкантов что-то не обнаруживается. Тем не менее, стикер правду говорит: первая группа Ливгрена, в которой тот играл с 1971 по 73-й годы, также носила название Kansas! Покидая ее, Керри просто-напросто прихватил название с собой... Именно с участниками того "доисторического" состава Ливгрен воссоединился 30 лет спустя, добавив в копилку к уже существовавшим, но никогда прежде не записывавшимся оригинальным композициям пять совершенно новых пьес. В результате ностальгического экскурса, помноженного на современное звучание, слушатели получили великолепный прог-артовый альбом; помимо ожидаемых в данном случае мотивов классического Kansas, несколько треков, благодаря лидирующей флейте, вызовут определенный интерес и у поклонников позднего Jethro Tull – впрочем, аудитории этих групп едва ли сильно разнятся...
(*****)
Last Autumn's Dream (2004)
Кот за порог – мыши в пляс! Трое участников новообразованной команды – клавишник Мик Микаэли и ритм-секция в лице Иана Хоглэнда и Джона Левена – хорошо известны отечественным любителям хард-рока по нескольким отличным альбомам гитарного виртуоза Николо Котцева (Brazen Abbot, Nostradamus); еще ранее вся троица входила в состав Europe. Так вот, выходит, стоило "болгаро-финскому блэкмору" на минутку расслабиться (последний альбом Brazen Abbot "Guilty As a Sin" был выпущен осенью прошлого года), как работящая бэк-группа быстренько вписалась в халтурку, приняв приглашение шведского вокалиста Микеля Эрландссона поучаствовать в его новом проекте Last Autumn's Dream; состав был дополнен гитаристом Fair Warning Энди Малесеком. В качестве творческих ориентиров ведомый Эрландссоном квинтет избрал типовой хард-рок шведско-американской модели – распевно-мелодичный, но изобилующий штампами, что, безусловно, не могло не сказаться на результате: на восемь тактов вперед не просчитываются от силы пять из одиннадцати вещей. Вышесказанное лишний раз подчеркивает роль грамотного лидера – в данном случае, увы, на примере отсутствия такового.
(***)
Time Machine – "Evil" (2001/2003)
Знаем мы этот итальянский "симфо-прогрессив" – такие ярлыки сейчас лепят куда ни попадя, лишь бы "впарить" товар покупателю... Раздражение всепроникающей рекламой неожиданно вылилось в подобного рода рассуждения, когда обозреваемый диск впервые оказался у меня на столе. Однако, когда компакт все-таки уехал внутрь вертушки, пришлось признать необоснованность собственных придирок – при том, что аутентичный пауэр (за исключением двухплитного "Хранителя...") нагоняет на меня тоску в среднем уже к пятой минуте... Помимо традиционных для power-metal ходов, виртуозных соло и преисполненных пафоса вокалов, работу итальянцев выгодно отличают сочные клавишные и симфонические подкладки, эпические грегорианские хоралы и (в меньшей степени) псевдоклассические и фольклорные цитаты. Таким образом, альбом, хоть и страшно неоригинален в обращении к избитой теме борьбы добра и зла, по энергетике значительно ближе к насыщенному саунду Masterplan, нежели к примазывающимся к симфо-пауэру Symphony X и землякам "машинистов" Rhapsody – с той оговоркой, что лидер-вокал Пино Тоцци до уровня Йорна Ланде все же не дотягивает.
(***)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1), "CD-Maximum" (3,4) и концерном "Группа Союз" (2).