Банкротство "ЮКОСа" противоречит интересам России

Читать в полной версии →
Крупнейшая нефтяная компания России в самое ближайшее время может объявить о своем банкротстве. Вопреки разумным доводам руководства корпорации налоговые органы продолжают требовать немедленных выплат




На открывшейся сегодня днем пресс-конференции членов правления НК "ЮКОС" председатель правления компании Стивен Тиди заявил, что до конца июля они выплатят по налоговым долгам $1,3 миллиарда. "Кроме того, мы рассчитываем на возмещение НДС в размере $500-600 миллионов", - отметил он. Однако своевременность поступления денег будет зависеть от того, найдут ли представители компании и налоговики общий язык. Крах корпорации произойдет в случае продажи за долги основного добывающего предприятия "Юганскнефтегаза". Министерство юстиции начало предпродажную подготовку этих акций сегодня Yтром.

"Быстрая продажа ОАО "Юганскнефтегаз" по существенно заниженной цене будет расценена инвесторами и акционерами НК "ЮКОС" как попытка инициирования преднамеренного банкротства. В последнем случае НК "ЮКОС" будет рассматривать действия покупателя этого актива как способствующие преднамеренному банкротству", - указывается в обращении. Подобные слова, конечно же, не остановят потенциальных инвесторов, которых с каждым днем становится все больше и больше. Что же касается покупки акций государством, то на данный вопрос ответил глава Минэкономразвития Герман Греф на брифинге в Доме правительства. Министр сказал: "Не мучайте меня, государство ни в чем участвовать не будет, оно не покупает активов. Вопрос этот не внесен".

В распространенном заявлении говорится также: "ЮКОС объявит о банкротстве, если в ближайшее время не сможет уплатить налоговую задолженность и обеспечить текущее финансирование". Пресс-служба подчеркивает: нефтяная корпорация уверена, что всегда действовала в полном соответствии с действующим налоговым законодательством и нормами деловой практики, однако вновь подтверждает – она как законопослушная компания будет исполнять вступившее в законную силу решение Арбитражного суда о взыскании налогов, пени и штрафов за 2000 год. При этом НК вновь напоминает о своем несогласии с произведенными доначислениями и продолжает их оспаривать в установленном законом порядке.

В документе есть и другие интересные моменты. Так, среди прочего отмечается, что на арестованные счета компании ежемесячно поступают суммы порядка $900 миллионов. "Эти средства, вероятнее всего, будут принудительно списаны в погашение налоговой задолженности НК "ЮКОС". Таким образом, в июле и августе при необходимости производить выплаты в размере $1,7 млрд в месяц компания лишена доступа к половине ожидаемых денежных поступлений", - говорится в письме.

Кроме того, представители руководства сообщили, что судебные приставы дополнительно арестовали счета компании на $200 миллионов. Напомним, что по решению суда "ЮКОС" обязан исполнить требования налоговиков и заплатить долги в размере 99,4 млрд руб. ($3,4 миллиарда). По мнению топ-менеджеров крушение может произойти не позднее середины августа, когда будут исчерпаны все финансовые запасы заинтересованных в ее спасении лиц.

На встрече с журналистами присутствовал и финансовый директор компании Брюс Мизамор. По его словам, ЮКОС регулярно связывается со своими основными кредиторами и находит поддержку с их стороны. В то же время, отметил Б.Мизамор, у компании есть определенные трудности с погашением данных кредитов в связи с упоминавшимся арестом счетов. Он также подчеркнул, что "арест счетов ЮКОСа и общая ситуация вокруг компании ограничивает возможности по привлечению кредитных средств, которые могли бы быть направлены, в том числе, на погашение налоговой задолженности перед государством".

Стоит напомнить: 5 июля консорциум банков-кредиторов (Societe Generale, Citigroup, Commerzbank, Credit Lyonnais, Deutsche Bank, HSBC и ING), передавших "ЮКОСу" $1 млрд предъявил уведомление о дефолте. Теперь эти финансовые учреждения наряду с налоговыми службами имеют возможность списывать средства со счетов "ЮКОСа" в погашение обязательств компании перед ними. А впервые о банкротстве заговорили в начале мая после появления информации о той самой пресловутой суммы в $3,4 миллиарда.

Сергей МАРЧЕНКО |
Выбор читателей