Дедушка Ринго тряхнул палочками

Читать в полной версии →
Характер ли тому причиной, обаяние или еще что, а только друзей у скромного битловского барабанщика среди музыкантов насчитывается не один десяток. Они с Ринго периодически собираются – и делают музыку




Ringo Starr and his All Stars Band – "The Anthology... So Far" (2003/2004)
Учебники по основам битловедения единогласно сходятся во мнении, что из всей ливерпульской четверки Ринго был самым неконфликтным: на репетициях он тихо сидел за барабанами и терпеливо дожидался, пока амбициозная парочка Леннон – Маккартни достигнет очередного компромисса и попросит его играть. Характер ли тому причиной, обаяние или еще что – а только друзей у скромного и неординарного барабанщика в блюз-роковой тусовке (теперь уже поколения ветеранов – время, время!) насчитывается не один десяток. Поэтому когда в самом конце 80-х мистер Старр решил "тряхнуть старриной" и дать несколько публичных выступлений, особо долго заморачиваться с комплектованием концертной группы ему не пришлось: в первом составе "All-Stars-Band" помимо Ринго приняли участие еще 8 авторитетных и уважаемых музыкантов, среди которых были Д-р Джон, Билли Престон и Джо Уолш. С той поры бэнд периодически собирается (в среднем раз в два года) и выдержал уже 6 инкарнаций; четвертая, с Гэри Брукером, Питером Фрэмптоном, Саймоном Кирком и Джеком Брюсом летом 1998-го добралась и до Москвы... Разумеется, Ринго во всех этих составах играл объединяющую роль, но солировал далеко не везде: у каждой из stars в загашниках были припасены по нескольку заветных композиций, коими оные звезды в процессе шоу охотно и одаривали публику. Самое вкусное за шесть туров с трудом уместилось в полновесный трехплитник, а благодаря умело смикшированным склейкам все три диска слушаются цельными концертами. Царский подарок – не столько даже битломанам, сколько всем неравнодушным к "классическому" британскому блюз-року.
(****)


IQ – "Dark Matter" (2004)
Последняя пластинка британских прог-рокеров IQ, на мой взгляд, способна переплюнуть даже их же собственный очень успешный двойник "Subterranea" (1997), в свое время совершенно заслуженно признанный в соответствующих кругах "альбомом года"; добротно сделанный "среднячок" "The Seven House" (2001) как объект для сопоставления здесь даже не рассматривается. "Dark Matter" более всего хочется сравнивать даже не с ранними Marillion – бери выше! – при прослушивании диска то и дело возникали параллели с "классическим" Genesis времен Хэккетта и Гэбриэла, чему немало способствуют удачно выбранные тембры клавишных Мартина Орфорда и драматический вокал Питера Николлса; выразительная гитара Майка Холмса привносит в картину заключительные штрихи. Все 5 треков, составляющих альбом, вполне типичны для IQ – от открывающей 12-минутной сюиты "Sacred Sound" до заключительного эпика "Harvest of Souls", занимающего всю вторую половину диска. Броские мелодии, яркие, выверенные аранжировки, четко структурированные композиции... При этом "темное" название диска как-то не совсем вяжется со светлым "послевкусием". "Dark Matter" – если и не самая лучшая работа группы, то, по крайней мере, достойная самого пристального внимания.
(****)


Marillion – "Marbles"(2004)
В продолжение темы. Лет двадцать назад тогдашние ортодоксы-критики с наслаждением ругали Marillion за слишком буквальное следование канонам прототипа (все тот же ранний Genesis). Однако за последние несколько лет группа основательно мутировала в направлении нью-эйдж, едва не вторгнувшись на территорию easy listening. В этом плане "Marbles" является очень показательным продуктом – Хогарт раненым лебедем по-прежнему тоскует "о чем-то большем", но инструментальный фон этой грусти в основном расслабленно-сонный, в караоке-варианте вполне могущий быть выданным за совместную работу Vangelis с любой образцово-показательной проггерской ритм-секцией. Несколько темповых вещей позволяют встряхнуться, сбросить сонное оцепенение, но кажутся тоже какими-то нехарактерными для Marillion, больше напоминая хиты Simple Minds или U2 конца 80-х. Двойственное ощущение: выражение "и нашим и вашим", применительно к альбому, на подсознательном уровне почему-то упорно читается как "ни уму ни сердцу" – хотя никаких видимых поводов для тревоги вроде бы не обнаруживается...
(***)


Miss Kittin – "I Com" (2004)
На протяжении нескольких последних лет в каталогах музыкальных магазинов имя исполнительницы ассоциировалось не с ее сольными работами, а с записями в альянсах с кем-либо, в частности, с альбомом "Kittens And Thee Glitz", после которого Miss Kittin и получила широкую известность (в узких кругах ценителей); "I Com" – первая ее реально сольная пластинка. При сравнении диска с ранними сочинениями франко-немецкой гранд-дамы электроклэша создается впечатление, что звучит "I Com" более сдержанно: вероятно, сказывается возраст – "котенку" недавно стукнул тридцатник. Но музыка ее по-прежнему стервозна и дразняща, с привкусом ночных вечеринок, где все так же яростно мигают огни стробоскопов и не обходится без дерзких пошлостей и мегафонных воплей. Понятно, что больше всего в жизни ей мешает куда как более жесткая, неприличная, ненормальная и неформальная конкурентка в лице Peaches. Но минимум одно преимущество у Miss Kittin в запасе пока остается: ведь Peaches не пишет баллад на французском языке.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "CD-Maximum" (1), "SBA Gala Records" (4) и концерном "Группа Союз" (2).

Выбор читателей