|
Наибольшее количество претензий поступило от абонентов компании "МТС" – около 47% от общего числа жалоб на плохое качество связи. От пользователей сети "БиЛайн" было принято до 30%, а "Мегафон" - примерно 17%. Остальные 6% составили звонки от абонентов других операторов. В основном людей не устраивает качество связи непосредственно внутри сотовых сетей.
Кроме того, были определены наиболее проблемные районы столицы и Подмосковья. "Наиболее часто москвичи, обращающиеся на "горячую линию", называли такие районы как Кузьминки, Южное и Северное Бутово, Перово, Коньково. Из Подмосковных - Зеленоград, Королев, Люберцы", - сказал начальник отдела департамента транспорта и связи Москвы Роман Резников.
Сотрудники департамента составили специальную карту. На ней и отражены самые труднодоступные для мобильных районы. По мнению чиновников, главная причина некачественной связи - недостаточное количество базовых станций в ряде округов.
Еще одна проблема, которая волнует москвичей – финансовая. Многие пользователи сотовой связи считают, что операторы обманывают их, списывая со счетов больше, чем требуется. Однако специалисты убеждены, что проблема не в злом умысле. Исчезновение средств со счетов чаще всего объясняется несовершенством биллинга (системы подсчета длительности и стоимости звонков): либо информация не всегда оперативно обрабатывается, либо абонент сам точно не знает стоимость звонка.
В первом случае надо иметь ввиду, что списание средств может произойти через несколько часов (а в междугородном и международном роуминге – через несколько дней и даже недель) после звонка. Чаще всего это происходит ночью, а утром абонент обнаруживает, что благополучный вечером баланс исчерпан.
Кроме того, большинство людей в вопросах оплаты ориентируются на рекламу, а там многое недоговаривается. Например, лозунг "Все входящие с мобильных - бесплатно!" не до конца правдив. Операторы постоянно вводят новую серию номеров. Эту серию другие операторы должны прописать на своих коммутаторах, чтобы звонки с них для абонентов (если это предусмотрено тарифным планом) были бесплатны. В противном случае они будут тарифицироваться как городские. Бюрократические процедуры обмена информацией отнимают порой до нескольких месяцев, и все это время абоненты платят за входящие звонки с новоиспеченных мобильных.
Все обращения горожан переданы в Россвязьнадзор и руководителям сотовых компаний, которые занялись их анализом. В то же время, по словам инспекторов, по сравнению с результатами аналогичного мониторинга, который проводился полтора года назад, жалоб стало меньше.