|
Просто удивительно, каким образом Deep Purple ухитрялись и ухитряются записывать столь мощные и красивые хард-роковые альбомы – ведь, по данным многолетних наблюдений, каждый из "героев пурпурных хроник" по отдельности тяготел к значительно более легкой музыке: из десяти (включая "Concerto For Group And Orchestra") сольников Джона Лорда только 4 имеют ярко выраженное р оковое начало; Блэкмор, как теперь выяснилось, всю жизнь мечтал играть меланхоличное средневековое эрзац-барокко в компании платиновой блондинки; альбомы Гловера и Ковердейла (соло!) также особой "тяжестью" похвастаться не могут, а Хьюз на всем протяжении карьеры балансировал между хардом и фанком. Понятно, в рамках легендарного коллектива подобные творческие фортели были бы заведомо неверно истолкованы широкой общественностью; зато уж "в гостях" музыканты отрывались в полный рост... Одним из таких проектов, условно относимых в категорию "Purple friends & influences", был Wizard's Convention – масштабная по размаху (в итоге 2CD) и количеству участников (более 20) запись, инспирированная бывшим клавишником Spencer Davis Group Эдди Хардином. Первая часть этого альбома была записана в 1976 г., вторую пластинку составляют вещи с японского Wizard's Convention-3 и 5 ранее не изданных песен. Помимо завсегдатаев той славной тусовки Пита Йорка (бывшего коллеги Эдди по SDG) и Рэя Фэнуика, в работе над альбомом принимала участие половина уже распавшегося на тот момент "серебряного" состава Purple (Лорд, Ковердейл, Хьюз), плюс – Роджер Гловер, Ронни Дио, Тони Эштон, Майк Д'Або, Закк Старки – приятно просто перечислять эти имена; слушать эту их совместную музыку – приятно вдвойне.
(****)
Doves – "Some Cities" (2005)
Новый (третий по счету) альбом манчестерской группы возглавляет национальные британские чарты. Островная пресса настаивает на том, что их надлежит любить; казалось бы, за что? Они же не носят "правильных" причесок, винтажных костюмов или ретро-галстуков. Но за время записи и выпуска теперь уже трех дисков они приобрели твердую репутацию коллектива, вполне способного отбить аудиторию у модных Coldplay или Travis. И это так: "Some Cities" дышит уверенностью в себе. Композиция "Walk with Fire" достойна находиться в одном ряду с некоторыми лучшими вещами U2, а песни вроде "Black and White Town" поражают своим многоголосьем, от которого слегка веет "стилистикой Motown". В этот раз Doves выдали даже более роковый материал в сравнении с их же собственным дебютом 2000 г. "The Lost Souls". Им, похоже, наконец-то удалось достигнуть счастливого компромисса между тяжестью звучания и романтикой общего настроя, что дается современным командам крайне нелегко.
(****)
Grammy Nominees – 2005
В феврале в Лос-Анджелесе прошла 47-я ежегодная церемония вручения наград Grammy, умело использованная составителями компиляции в качестве "информационного повода". По мнению издателей, основные соревновательные категории оказалось возможным проиллюстрировать всего 21 треком, т.к. некоторые артисты претендовали на призы сразу в нескольких номинациях... Любопытно сегодня сравнить сборник с реальными итогами "раздачи слонов". Так, покойный Рэй Чарльз, собравший урожай из 8 наград за свой последний диск "Genius Loves Company", здесь представлен дуэтом с Норой Джонс "Here We Go Again" ("лучшая запись года"). Также Нора с композицией "Sunrise" номинировалась на "лучший женский вокал". Другие рекордсмены прошедшей церемонии Алишия Кис (4 статуэтки), Ашер (Usher), Кейни Уэст и группа U2 (с песней "Vertigo") – отхватившие по 3 Grammy – также были своевременно охвачены составителями сборника; угадали редакторы и с "лучшим новым исполнителем года" Maroon 5. При этом сложно не заметить ориентацию этого релиза на вкусы публики прежде всего американской: много номеров в стилях соул, R'n'B, рэп или их вариаций-комбинаций, альтернативой чему предлагаются фильмового толка "титровые" баллады с мужским/женским вокалом. Некоторое разнообразие вносят Гретхен Уилсон с заводным кантри-блюзом "Redneck Woman", старина Элвис Костелло с примодненным рокабилли "Monkey To Man", поп-панкеры Green Day, вымучившие-таки одну награду за лучший рок-альбом ("American Idiot"), да вездесущие U2... А вот Motorhead, победившие как "Best Metal Performance", в сборник почему-то не включены – как, впрочем, и любая другая группа из этой категории.
(***)
Darkseed - "Ultimate Darkness" part I & II (2004)
У следующих "участников парада", впрочем, шансы быть представленными на вышеупомянутой компиляции пока отсутствуют вовсе – в "тяжеловесной" Grammy вряд ли скоро появится подсекция "doom-gothic-metal" (хотя, как знать...). Пока же верные последователи "парадайзов" (Paradise Lost) разродились шестым по счету альбомом – двойным. Первая пластинка несет материал совсем новый и традиционно выдержанный в ключе минорном, эпическом, предельно мрачном и по-своему красивом – как и почти весь немецкий готический индастриал-doom; второй диск – истинный подарок для фанатов, полностью состоящий из редкостей: демо-сессии, ауттэйки разных лет, альтернативные версии нескольких программных вещей и занятные металлические каверы на "I Turn To You" (в оригинале исполнявшуюся Мел Си) и "Paint It Black" от Rolling Stones.
(****)
Arena – "Pepper's Ghost" (2005)
Обложку диска ваял известный английский художник Дэвид Вайатт, в свое время иллюстрировавший детские книжки и эпос Толкиена. Таков концепт альбома: музыканты Arena – Клайв, Мик, Джон, Роб и Ян – на этот раз предстают перед слушателями в виде героев комиксов. Ласковое митьковское "дурилки картонные", впрочем, относится все же к оформлению, нежели к музыке. Про предыдущий диск "Contagion" говорилось, что из созданного "Ареной" он наиболее мощный и жесткий – так вот, "Pepper's Ghost" (к слову, ни к битловскому "сержанту", ни к жгучей приправе отношения абсолютно не имеющий) готов теперь оспаривать это первенство. При том, что стиль Arena остался по-прежнему очень узнаваемым, ее саунд, благодаря "дорвавшемуся" до пульта Карлу Груму (Threshold) сделал еще пару небольших шажочков в направлении "родной" группы гитариста (как говорится, пусти в огород сами знаете кого...). Все-таки эти совместные тусовки Нолана-Грума и их диагональные прогулки по параллельным сайд-проектам неизбежно ведут к некоторой нивелировке звучания музыки, созданной в рамках "корпорации", – ни проще, ни скучнее, впрочем, от этого не становящейся.
(****)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "CD-Maximum" (1), "SBA Gala Records" (2,3), "Art Music Group" (4) и концерном "Группа Союз" (5).