Больше фальшивок – хороших и разных!

Читать в полной версии →
Немецкий лаунж-гигант De Phazz выпустил целый альбом чрезвычайно приятных джазовых "фальшивок". В нем преобладает псевдо-интеллектуальный лаунж, но есть и честные номера для танцпола




De Phazz – "Natural Fake" (2005) Если кинуть пристрастный взгляд на соотношение моды и традиций в современной "клубной" музыке, в глаза зачастую бросается доминанта джазовых мотивов: но, естественно, не "чистого" джаза, а всевозможных его производных. Взять хотя бы новый альбом немецкого лаунж-гиганта De Phazz. Это уже пятая пластинка проекта, где всеми концептуальными делами заправляет бессменный (на протяжении вот уже десяти лет) продюсер Пит Баумгартнер. De Phazz – проект "открытый", что означает, что для записи каждого нового альбома нередко приглашаются новые музыканты – поэтому все пластинки De Phazz одновременно похожи и не похожи друг на друга. В этот раз над альбомом "Natural Fake" работали аж 18 человек, не считая Пита: одних ударников-перкуссионистов шестеро, 4 разных вокалиста, клавишники, гитаристы, саксофонисты – в общем, тёплая компания! Треков всего тоже 18; с одной стороны вроде бы немало, с другой – "хорошего много не бывает". Материал альбома демонстрирует всю широту размаха в узких рамках стиля: преобладает псевдо-интеллектуальный лаунж, но есть и честные номера для танцпола. Особенно хороши имитации Майлса Дэвиса… с французским вокалом! Да, пожалуй, именно имитации удаются Баумгартнеру лучше всего – впрочем, об этом и название диска уже говорит…

(****)


The Black Eyed Peas – "Monkey Business" (2005) Надо отдать должное издателям – российская версия нового альбома Black Eyed Peas, авторов позапрошлогоднего рэп-бестселлера "Elephunk", снабжена не просто дохленькой вкладкой, а комплектуется приличным буклетом о 32 страницах, в котором, помимо стандартного набора информации и пачки благодарностей, можно обнаружить массу других занятных сведений о группе. Вот, например, как сами участники коллектива объясняют его название: "мы делаем музыку для души, а Black Eyed Peas (Черноглазая фасоль) – это душевная афроамериканская пища". В действительности же, во многих композициях B.E.P. рэп-основа песен часто изрядно облагорожена элементами фанка, соул, хип-хопа и других пограничных жанров; а в качестве гостей в записи приняли участие Джастин Тимберлейк, легендарный Джеймс Браун и даже Стинг (!). Так что "Мартышкин Труд" – один из чисто русских вариантов перевода названия альбома – это вовсе не про них. Ребята свое дело знают. А официальная презентация этого диска в Москве пройдет 10 июня в клубе "Цирлих-Манирлих". Попасть на эту эпатажную вечеринку можно только при строгом соблюдении дресс-кода: вы должны быть похожи на…обезьяну!

(***)


Dreamaker – "Enclosed" (2005) За полтора года, прошедшие с момента вполне убедительного дебюта доблестных испанских пауэрщиков, Dreamakerувеличили свою численность до секстета (шестым участником группы стал клавишник Ниньо Руиз, ранее игравший в Sphinx) и в таком составе подготовили второй альбом – практически одновременно с их бывшими коллегами, а ныне друзьями-конкурентами Dark Moor, также отстрелявшимися очередной пластинкой. При этом оба осколка развалившейся кометы продолжают болтаться на хэви-орбитах с удивительно сходными параметрами: по некоторым сведениям, новая работа Энрика Гарсия & Ко вышла более прямолинейной, в духе "раннего" Dark Moor. Забавно, но аналогичную метаморфозу претерпел и Dreamaker – с той разницей, что заметно уплотнившийся саунд и ставшие более насыщенными аранжировки, напротив, намекают на глубину и, отчасти, эпичность. Вокал Элизы по-прежнему великолепен, а вот гитары Альберта Марото и Матиаса Соза ощутимо потяжелели. Впрочем, выпусти группа полный сиквел дебюта – поклонники бы все равно остались довольны, но слушать его было бы уже не так интересно.

(***)


Bruce Dickinson – "Tyranny of Souls" (2005) Случается, многолетний труд харизматичного вокалиста на месте фронтмена известной группы накладывает неизгладимый отпечаток на его образ мышления, - так, что даже свои сольные альбомы тот стряпает в манере, почти неотличимой от продукции его родного коллектива. Недавний тому пример – "Elements Of Persuasion” Джеймса ЛаБри; поначалу казалось, что и новая, шестая по счету работа Брюса Диккинсона из той же оперы. В самом деле, если не принимать во внимание вполне инфернальное intro (хотя ведь и "Мэйдены" не чураются подобных штучек!), три первых трека "Tyranny of Souls" нетрудно спутать с малоизвестными бонусами с последнего диска IM "Dance Of Death" – разве что настораживает отсутствие в звуковом полотне "фирменного" баса Стива Харриса. Перелом в стилистике сольника намечается с полуакустической "Navigate The Seas Of the Sun", за которой следует почти баллада "River of No Return"; в ее музыке проскальзывают doom'овые интонации. Быстрая, граничащая с power-metal вещица и называется "Power of the Sun", а в куплетной части последующей "Devil On The Dog" можно уловить некоторое сходство с "талловской" "Locomotive Breath". Наконец, две заключительные композиции демонстрируют растущее стремление Диккинсона "попартизанить" на территориях Ронни Дио. Единообразие "лоскутному одеялу" придают тексты с эзотерико-мистическим привкусом, и буклет, богато иллюстрированный гравюрами фламандского художника XV века Ханса Мемлинга – также с преобладанием чертовщинки и "потусторонних" сюжетов…

(***)


Morcheeba – "The Antidote" (2005) В стане поклонников англичан – должно быть, большое горе: группу покинула вокалистка Скай Эдвардс. Новая певица Дейзи Марти пусть не стопроцентно, но все же вполне успешно смогла ее заменить. Братья Годфри с ее помощью наконец-то смогли записать такую пластинку, которую они всегда хотели сделать, поскольку почувствовали себя способными к "настоящим приключениям". Вместе с Дейзи и электронным музыкантом Робом Маллиндером они проделали большой объем, работая с бешеной интенсивностью, возможной только на диком душевном подъеме. Но в музыке, по большому счету, ничего не изменилось – все тот же тягучий психоделичный даун-темпо с вкусными аранжировками и инструменталом. Конечно, можно понять тех, кто сожалеет об уходе Скай, но Дэйзи, Росс и Пол убедительно доказали, что жизнь Morcheeba на этом не закончилась.

(****)


Blue Note – "The Story Of a Jazz" (2005) Подобного рода релизы различаются разве что "концептом": принципом, по которому для них отбираются исходные треки. Так, упомянутый в заголовке лейбл сравнительно недавно разродился сборниками джазовых интерпретаций песен ливерпульской четверки, Стиви Уандера и Берта Баккараха. Причем, компиляции по большей части готовились даже без участия самих гг. артистов: редакторам оказалось достаточно как следует прошерстить богатые архивы фирмы звукозаписи, существующей аж с 1939 года. Концепт данного диска также вынесен в заголовок и в комментариях не нуждается: это очередная произвольная выборка "незлостных" джазовых пьес, записанных в разные годы в течение последнего полувека; подборка пестрая, но приятная и, безусловно, способствующая расширению кругозора… Внутри буклета – фотографии "мэтров": Майлса Дэвиса, Джона Колтрейна, Кэннонболла Эддерли… И еще – на манер мозаики, много-много маленьких обложек из "номерного" каталога Blue Note: серию при таком подходе можно продолжать еще очень долго, хоть каждую неделю отпиливая очередной тонкий блестящий кружок от длинного и толстого полена…

(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями “Universal Music Russia” (1, 2), "CD-Maximum" (3), "SBA Gala Records" (6), и концерном "Группа Союз" (4,5).

Выбор читателей