|
Итак, Указ "О призыве в апреле - июне 2007 г. граждан РФ на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву" подписан, кампания началась. Расклад такой. Каждый третий призывник не годен к службе, половина юношей имеет ограничения по состоянию здоровья, но при этом – обратите внимание – целых 40% нигде не учатся и не работают. Некоторое беспокойство вызывает динамика "годности": с каждым годом неизлечимо больных становится все больше, а идеальных кандидатов – все меньше. Статистика показывает, что скорость вымирания составляет примерно 0,3% в год. Несмотря на эту, в общем-то, плачевную тенденцию, Министерство обороны планирует весной 2007-го превзойти самое себя и призвать на 10 тыс. человек больше, чем в 2006 году. По крайней мере, в Москве для нового рекорда есть все задатки. Судите сами – более 70,5% москвичей еще год назад числились годными. Вычитаем среднестатистические три десятых, получается 70,2% – а это, между прочим, немало.
Теперь, пожалуй, стоит сказать несколько слов об отсрочках. Их осталось ровно столько, сколько нужно. Все ненужные изыски отменены. Так, например, нынче на призывной пункт отправляются молодые отцы, имеющие ребенка до трех лет; нет отсрочки и для тех, у кого остается дома беременная жена. Уход за близкими родственниками отныне также не является надежным "откосом" – тут есть масса тонкостей, каждая из которых имеет ключевое значение для призывника. Вслед за молодыми отцами отправляются педагоги и врачи, постоянно работающие в сельской местности (раньше у этой категории граждан была "бронь"). И, разумеется, никаких отсрочек не предусмотрено для учащихся образовательных учреждений государственной противопожарной службы, органов внутренних дел, уголовно-исполнительных органов, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, таможенных органов РФ. Все призываются в Вооруженные силы.
По-прежнему неприкосновенны учащиеся средних школ, ПТУ и техникумов, студенты и аспиранты. По-прежнему беззащитны вечерники и заочники.