|
Сегодня подобное случилось на ул. Косыгина, на юго-западе Москвы. В левой полосе движения дорожное покрытие провалилось почти на метр вниз и на полтора - в ширину. Первоначально сообщалось о том, что глубина провала составляет чуть ли не три метра (именно такие сведения сообщали очевидцы), но потом сведения были скорректированы.
На место происшествия выехали сотрудники ГИБДД и представители Мосводоканала. Естественно, пока о причинах случившегося ничего не известно.
Мы связались с пятым отделом ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУВД Москвы, однако дежурный Фролов не смог предоставить нам полную информацию о происшествии, отметив только, что, по его сведениям, движение на месте не перекрыто (что противоречит показаниям очевидцев). Касательно глубины и ширины провала он заметил только, что "дырка большая", и порекомендовал нам самим отправиться на место происшествия, чтобы оценить его масштабы.
В настоящий момент дыра разрастается. Как сообщает лидер движения диггеров России Вадим Михайлов, находящийся на месте происшествия, по центру улицы проходят горизонтальные и вертикальные трещины, ведущие по направлению к церкви. В 30 м от провала находится смотровая площадка на Воробьевых горах, уже разрушены трамплин и фуникулер, а со стороны церкви процесс только усиливается. Размеры провала составляют 1,5 м на 60 см, но угроза проседания асфальта сохраняется в пределах 20 - 30 метров. Не исключено, что в активизацию процесса могут быть вовлечены городские коммуникации.
В настоящий момент на трехполосной улице Косыгина перекрыто движение. Организовано интервальное перемещение машин: они стоят по 5 - 6 мин., и лишь затем их пропускают, из-за чего на месте образуется небольшая пробка. Маршрут троллейбуса №7 изменен из-за ремонтных работ - теперь он следует от Калужской площади до площади Индиры Ганди. Восстановить движение автотранспорта по улице Косыгина планируется в ближайшие два часа.
Напомним, последний значительный провал грунта произошел в самом центре города, на ул. Мясницкой. На его ликвидацию (площадь проседания составляла порядка пяти метров, глубина - около полуметра) ушли почти сутки. Причиной ЧП называли строительные работы, представители Мосводостока выдвинули также версию, что обрушение грунта возникло в результате его подмыва после сильных ливней.
Самое же "знаменитое" происшествие подобного рода имело место в сентябре прошлого года, когда под землю ушел асфальт на Ленинградском проспекте. Тогда в образовавшуюся дыру провалился многотонный КамАЗ, было полностью прекращено движение троллейбусов.
Эта тема вновь всколыхнула общественность, которая стала с особым вниманием следить за постоянно появляющимися новостями о проседаниях грунта и с тревогой прислушиваться к прогнозам специалистов относительно состояния дорожного покрытия в Москве и его устойчивости в целом.
А они были и остаются в целом весьма неутешительными: многие геологи уверяют, что более 50% площади города покоится на геотектонических разломах, а потому российская столица буквально обречена быть постоянной жертвой подобных проблем. В частности, печальная судьба предрекалась Садовому кольцу, которое, как утверждалось, вскоре уйдет под землю, и многим другим районам и магистралям. Был даже составлен список наиболее опасных зон Москвы, в него попали, в том числе, районы, застроенные модными высотными жилищными комплексами.