|
Как установило следствие, в мае 2007 г. Серых получила от ООО "Фирма "Крон" взятку в размере 1 млн руб. для последующей передачи своему непосредственному начальнику. Взамен мэр и его подельщица обещали бизнесменам оказать содействие в получении ими заказа на возведение 17-этажного жилого дома в микрорайоне "Центральный".
Исполнителя строительных работ должны были выбрать в результате общественных слушаний, однако коррупционеры решили иначе. В августе текущего города мэр, как выяснили сыщики, сфабриковал несоответствующий действительности протокол о результатах слушаний, согласно которому заказ на строительство первой очереди многоэтажки отдавался упомянутой фирме. После этого Анатолий Плешань получил от представителя ООО еще 250 тыс. руб., но был задержан с поличным сотрудниками УБОП МВД РФ на территории Восточного административного округа Москвы.
В среду Плешаню и Серых было предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 290 УК РФ ("Получение должностным лицом в составе организованной группы взятки в крупном размере, сопряженное с вымогательством"). В случае, если вина чиновников будет доказана, они могут провести за решеткой от 7 до 12 лет.
Заметим, что Анатолий Плешань - отнюдь не первый российский градоначальник, схваченный правоохранительными органами за руку при получении взятки. В мае аналогичные обвинения были предъявлены главе администрации Тольятти Николаю Уткину. Мэр волжского города вымогал у коммерсанта взятку в значительно более крупном размере, чем его подмосковный коллега, - 150 млн рублей.
В нынешнем году центральная власть объявила настоящий крестовый поход против коррупции и других злоупотреблений чиновников на местах. Фигурантами уголовных дел стали мэры Волгограда, Красноярска, Владивостока, Архангельска, Томска, Рязани и Рыбинска. В нецелевом использовании бюджетных средств и превышении должностных полномочий был уличен теперь уже экс-губернатор Амурской области Леонид Коротков. Не вызывает сомнения, что этот ряд будет продолжен. Проведение такого "месячника самоочищения" в чиновничьих кругах аналитики объясняют приближением больших выборов и сравнивают нынешнюю ситуацию с 2003 г., когда аккурат перед избранием новой Думы была запущена охота на "оборотней в погонах".