|
Журналисты предлагают вернуться к июльским событиям, когда неподалеку от сирийского г. Халеб прогремел мощный взрыв. Представители Дамаска заявили тогда, что взорвался склад боеприпасов на военной базе. Причиной трагедии, унесшей жизни 15 солдат, была названа чрезмерная жара, из-за которой сдетонировали боеприпасы. Надо сказать, что руководство Сирии не афиширует инциденты в армии, и появление этого сообщения вызвало подозрения, которые и стали основой для проведения журналистского расследования.
Аналитики британского издания заявили, что склад боеприпасов на самом деле являлся лабораторией по производству боеголовок для содержащих отравляющий газ баллистических ракет, оборудованной иранскими военными. Перенос цеха по производству химического оружия был, судя по всему, вынужденным. Дело в том, что Исламская Республика стала излюбленным местом для инспекторов МАГАТЭ, наведывающихся туда с целью проверок вооружений и ядерных объектов, и иранские военные решили попросту спрятать свои лаборатории от любопытных глаз.
В подтверждение своей гипотезы британцы приводят данные о погибших, которые значительно разнятся с версией Дамаска. Еженедельник пишет, что, помимо погибших сирийцев, жертвами трагедии стали десятки военных инженеров из Ирана, работавших на объекте, причем причиной их гибели стал не сам взрыв, а последующее рассеивание в воздухе ядовитых веществ. Репортеры также оспорили причину произошедшего. По их данным, трагедия произошла в процессе установки боеголовки с ипритом (горчичным газом) на ракету класса "земля-земля". Взрыв повлек за собой цепную реакцию, что вызвало распространение не только иприта, но других ядовитых веществ. Вследствие вторичных взрывов вырвались наружу такие вещества как зарин и нервно-паралитический газ VX.
Заявления британцев пока не нашли отклика в Дамаске и Тегеране. В любом случае, признание лидеров этих государств в производстве оружия массового поражения представляется крайне сомнительным. Что касается отношений Сирии и Израиля, формально воюющих с 1967 г., то очередной скандал явно не пойдет на пользу двусторонним отношениям, а значит, подписание мирного договора в очередной раз откладывается.