|
Как пишет газета "РБК daily", вчера на конференции "ОСАГО: тарификация и регулирование" аналитик "Эксперт РА" Александр Малолетнев представил доклад. Из него следует, что коэффициент убыточности для участников рынка обязательного страхования оказался слишком высоким. Основными причинами этого были названы высокий уровень инфляции, а также перенасыщенность рынка.
В результате уже 14 компаний прекратили свою деятельность в сфере автогражданки. "Если тенденция продолжится, то вскоре страховщики не смогут исполнять закон об ОСАГО", - считает начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков (РСА) Владимир Козлов.
Напомним, что с 1 января следующего года вступят в силу поправки, увеличивающие выплаты по риску жизни и здоровья до 160 тыс. руб. на каждого пострадавшего. По словам вице-президента "Росгосстраха" Дмитрия Маркарова, уже в будущем году из-за этого совокупный объем выплат по ОСАГО может вырасти в два раза.
Стоит отметить, что сегодня Госдума приняла во втором чтении поправки к Закону об обязательном страховании ответственности автовладельцев. Согласно предлагаемым изменениям, если авария обошлась без жертв, водителям больше не нужно будет самим требовать деньги у чужой страховой компании. Этим теперь будет заниматься страховщик владельца битого авто. Именно он должен выплатить деньги, а уж потом разбираться с компанией ответчика.
Таким образом, вводится прямое возмещение убытков, да и сами выплаты резко увеличатся. Но только в том случае, если нанесен вред жизни и здоровью.
В том случае, если авария мелкая и водители оценили ущерб в пределах 25 тыс. руб., вызывать автоинспектора не нужно. Автовладельцы сами могут договориться о компенсациях. А для тех водителей, которые ездят на своих машинах, как правило, летом, минимальный период страхования сократится с нынешних шести месяцев до трех.