|
В рамках саммита Дмитрий Медведев и Ангела Меркель рассмотрели пути оказания гуманитарной помощи пострадавшим в Южной Осетии, а также проекты по восстановлению разрушенной инфраструктуры. Переговоры проходили в формате "один на один", после чего началась совместная пресс-конференция лидеров двух стран.
Еще до начала встречи эксперты предрекали, что переговоры будут довольно трудными. Так, посол России в ФРГ Владимир Котенев в преддверии визита Ангелы Меркель заявил в интервью журналу Bild о том, что Россия намерена предоставить канцлеру доказательства преступлений, совершенных грузинскими солдатами в Южной Осетии. "Грузинские войска убивали женщин и мужчин, поджигали церкви, заполненные людьми, и разоряли целые деревни",- пояснил Котенев. Поэтому главная задача российской стороны, по словам посла - показать, что не Россия, а Грузия была агрессором.
Отметим, что первоначальная договоренность о встрече Ангелы Меркель и Дмитрия Медведева была достигнута еще до начала вооруженного конфликта между Грузией и Южной Осетией. Оба лидера уже неоднократно выражали желание поближе познакомиться друг с другом.
По итогам встречи Медведев заявил, что, несмотря на стабилизацию ситуации в Южной Осетии, Россия не прекратит предпринимать шаги по обеспечению безопасности в регионе: после гуманитарной катастрофы абхазы и осетины вряд ли смогут спокойно жить в одном регионе с грузинами. Президент добавил, что "необходимо гарантировать мир в Южной Осетии, чтобы никому в голову больше не приходили идиотские идеи", и отметил, что "Москва ждет объективной, а не односторонней оценки ситуации в Южной Осетии со стороны международного сообщества".
В ближайшее время, как рассчитывает российский лидер, Грузия даст письменное согласие с принципами урегулирования конфликта. В свою очередь, Ангела Меркель подвергла действия России в Южной Осетии жесткой критике, заявив, что атака Москвы на Грузию была несоразмерной. Канцлер добавила, что в основе урегулирования конфликта вокруг непризнанной республики должен лежать принцип территориальной целостности Грузии: "Мы не можем ждать еще 15 лет для урегулирования этого конфликта, пока мы не найдем стабильного решения. Исходным пунктом должна стать территориальная целостность Грузии".