|
По словам Андрея Демидова, сотрудника Института "Коллективное действие" и одного из координаторов "Дня народного гнева", такое название используется впервые, хотя сама акция проводится каждую осень уже три года подряд. Основные требования участников – защита социальных и политических прав граждан, то есть можно сказать, что это митинги с требованиями дать "лучшую жизнь".
В этом году было принято решение пригласить к участию разные общественно-политические и гражданские организации, но откликнулись в основном "внесистемщики" вроде "Другой России", что тут же привело к конфликтам. Основной организатор – Союз координационных советов – вынужден был указать им на недопустимость заявлений о том, что они имеют отношение к инициированию акции. За счет социальных движений, по мнению СКС, совершенно недопустима раскрутка политических сил, а особенно тех, к деятельности которых СКС, по его заявлению, относится критически.
Митинг на Триумфальной площади в Москве, центральном месте действия, превратился в мероприятие в защиту Михаила Ходорковского, сдобренное призывами запретить психотронное оружие.
На митинг в Петербурге вместо заявленных 500 человек пришли около двухсот. По словам участников группы "СП Бабай", которая должна была выступать перед митингом, от этой затеи они отказались, поскольку действо оказалось не столько протестом, сколько ностальгией по советским временам: преобладавшие там пенсионеры активно рассказывали о том, как "раньше было хорошо".
Около ста человек вышли на митинг в Тюмени, два десятка коммунистов и "нацболов" собрались у рынка в Липецке. Среди грузовиков с плодоовощной продукцией на центральной площади Саратова трибуна с гневающимися сторонниками партии "Трудовая Россия" и Российской коммунистической рабочей партии просто потерялась: народ пришел на ярмарку и предпочитал запасаться овощами-фруктами. В Нижнем Новгороде митинг провалился, поскольку никто не пришел. Ввиду угрозы срыва был отменен митинг жильцов общежитий в подмосковном Жуковском.