|
На вопрос, почему столичным коммунальщикам не обойтись без реагентов, отвечал руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрей Цыбин. По его словам, применение химических веществ при уборке дорог в зимний период было введено в практику не сразу.
"До 1993 г. в Москве в качестве противогололедного материала при зимней уборке дорог использовалась песочно-соляная смесь. Объем ежегодной заготовки и расхода составлял до 600 тысяч кубометров, что приводило к повышенному загрязнению асфальтобетонных покрытий проезжей части, а также газонов и систем водостоков", - сообщил представитель Департамента ЖКХ.
Чтобы избежать этого, по прошествии года коммунальщики были вынуждены прибегнуть к использованию на дорогах технической соли, которая, как выяснилось, является довольно эффективным средством борьбы с гололедом. "Одним из главных преимуществ технической соли было в том, что улицы в принципе можно и не убирать: соль не замерзает и действует постоянно", - пояснил Андрей Цыбин.
Однако в скором времени экологами было установлено, что применение при уборке дорог технической соли недопустимо. Она разъедает обувь, способствует коррозии металла и, проникая в почву, уничтожает зеленые насаждения.
В конечном счете, все эти эксперименты привели к тому, что с 2001 г. при уборке московских дорог используются химические реагенты (главным образом, хлорид кальция), широко применяемые за рубежом. На вопрос о том, насколько реагенты являются безопасными для человека, руководитель Департамента ЖКХ г. Москвы ответил так: "Безусловно, любые химические вещества являются не самыми идеальными для человека, однако главное - сделать дороги города безопасными".
Специалист Роспотребнадзора Андрей Матвиенко заметил, что все реагенты проходят экспертизу, и без санитарно-эпидемиологического заключения их использование невозможно. Помимо этого, представитель ведомства не преминул сообщить: "Фактов ухудшения здоровья населения, связанных с использованием противоледных реагентов, нами зафиксировано не было".
Представители Департамента природопользования и охраны окружающей среды также считают, что ничего страшного в использовании хлорида кальция при уборке дорог нет. "Применяемые в настоящее время противогололедные материалы (ПГМ) не ведут к выделению химических веществ в атмосферу; при применении ПГМ непосредственного поступления входящих в его состав элементов в организм человека не происходит", - отметили в Департаменте.
Более того, в применении реагентов есть свои плюсы: дело в том, что в них содержатся так называемые ингибиторы, которые минимизируют воздействие хлорида кальция на объекты инженерной инфраструктуры и транспортные средства. То есть, по мнению московских чиновников, источником ускоренной коррозии автомобилей ПГМ являться никак не могут. При этом, правда, никто из собравшихся так и не объяснил, почему применение ПГМ практически повсеместно ведет к образованию не менее скользкой снежно-химической "каши", покрывающей собой весь город, и мутной пленки на стеклах и световых приборах автомобилей.