|
Россияне ведут себя безвольно со своими работодателями. Как сообщает "Труд", соотечественники легко поддаются на уговоры руководителей написать заявление об увольнении по собственному желанию или внести изменения в трудовой договор с ухудшением условий оплаты труда. Из всех уволенных 65% ушли с работы, подписав заявление по собственному желанию, навязанное им начальством, при этом 68% из них пока не смогли трудоустроиться. Таковы данные исследовательской компании COMCON. Только половина из них (47% опрошенных) в момент увольнения получили полный расчет, как это прописано в законе. Лишь четверти (24%) выплатили пособие в размере среднемесячного заработка за два месяца. Предупредили о грядущих сокращениях меньше четверти всех опрошенных - 23%. Если же кто-то не хочет уйти по-хорошему, можно найти способ уволить его по-плохому. И работа для него превратится в бой за свое место, поясняют эксперты.
"Новые известия" пытаются разобраться в том, что же произошло с "Аэробусом", пропавшим в небе над Атлантикой. Как сообщил на вчерашнем брифинге гендиректор Air France Пьер-Анри Гуржон, объективных зацепок всего две: свидетельство бразильского летчика, летевшего в понедельник встречным курсом, о якобы виденном пожаре и серия из десятка технических сообщений, отправленных с исчезнувшего самолета автоматически в районе 04:00. Они могут означать выход из строя сразу нескольких систем оборудования. Последним "живым" сообщением были сказанные незадолго до этого слова командира: "Входим в турбулентную зону". Однако министр транспорта Жан-Луи Борло заметил, что современные самолеты хорошо приспособлены для преодоления турбулентности. Тем более А-330, который вообще считается одной из самых надежных машин, а данный борт к тому же находится в эксплуатации всего четыре года, технический контроль он проходил в апреле. Экипаж не посылал сигналов бедствия, а три сигнальных буя, которые в случае удара должны автоматически подавать сигнал, молчали.
"Комсомольская правда" рассказывает о семье Шнабл из Швеции, члены которой боялись самолетов и всегда летали разными рейсами. Каждый супруг брал с собой по одному ребенку. В минувшее воскресенье отец семейства взял трехлетнюю дочку и вылетел днем. На борт самолета А-330, который пропал над Атлантикой, поднялись Кристина Шнабл и ее пятилетний сын Филипп. А семейная пара - итальянец Козимо Колачи и португалка Дайла Лопес душ Рейс - хотела поскорее вернуться в Европу. Но представители компании Air France отказались менять им билеты на более ранний рейс - тот самый AF 447. Как сообщает шведская газета "Экспрессен", некоторые пассажиры успели послать SMS примерно одинакового содержания: "Мне страшно". Возможно, речь шла о сильной турбулентности, в которой оказался лайнер.
Росздравнадзор начинает постоянный мониторинг за ценами на медикаменты. Об этом пишет "Российская газета". После ценового всплеска на лекарства в конце прошлого - начале нынешнего года правительство решило серьезно заняться ценообразованием на лекарственном рынке. До сих пор этот процесс был во многом стихийным. Сейчас хоть формально и существует декларирование отпускных цен на лекарства из перечня жизненно важных препаратов, но оно носит заявительный характер. Производитель фактически диктует цену, поскольку нет официально утвержденных правил расчета затрат на производство и норм прибыли. Более того, ответственность за уклонение от регистрации цен (как и за завышение цены, если она все же регистрируется) законодательством не предусмотрена. А в сопроводительных документах, которые обязательны для каждой партии медикаментов, отпускная цена не указывается. В результате торговые наценки могут накручиваться не на отпускную цену, а уже на увеличенную стоимость оптового посредника. А посредников в цепочке от завода до аптеки может быть несколько.
"Газета" узнала о том, что Совет Госдумы поручил комитету по регламенту и организации работы нижней палаты парламенты разработать рекомендации фракциям о срочном сокращении транспортных расходов депутатов и их помощников. "Стоит задача администрировать некоторые расходы депутатов, ограничить нецелевые поездки. Так, например, звучат рекомендации запретить народным избранникам ездить в регионы за казенный счет, за исключением регионов, к которым они прикреплены. Кроме того, мы собираемся запретить помощникам депутатов, если, конечно, сам парламентарий не является инвалидом, пользоваться VIP-зоной в аэропортах. Ведь пребывание там только одного помощника обходится казне почти в шесть тысяч рублей", - рассказал глава комитета по регламенту и организации работы Думы Отари Аршба. Борис Грызлов еще на прошлой неделе на встрече с руководителями фракций предупредил парламентариев: если деньги на авиаперелеты будут тратиться в прежнем режиме, "мы можем выйти по итогам года с дефицитом в 200 миллионов рублей". Источник в думском аппарате сообщил изданию, что его коллеги нередко сталкиваются с тем, что на один и тот же день депутат приобретал сразу несколько билетов в разные города, но воспользовался ли он всеми, не известно. Тем не менее все билеты оплачиваются.
"Время новостей" заинтересовалось инициативами московских властей в борьбе с несчастными случаями на воде в местах массового отдыха. Так, вчера в мэрии обсуждалось возможность запуска над водоемами легких дирижаблей, которые могли бы курсировать над купальщиками во время сезона. В них, по замыслу, должны находиться спасатели, способные в случае необходимости прыгнуть в воду и оказать помощь тонущему человеку. К тому же дирижабль способен развивать скорость до 140 км/ч, и, в отличие от вертолета, может приземлиться или приводниться в любой точке. А подведомственным Департаменту образования учреждениям поручено ликвидировать плавательную неграмотность, чтобы 100% учащихся умели держаться на воде. Сейчас, как отметила глава комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко, не умеет плавать больше половины учащихся средних школ и больше четверти студентов колледжей и прочих профессиональных образовательных учреждений.