ФОТО: AP |
"Мы плывем через море тел и обломков самолета", - рассказал капитан одного из спасательных кораблей Джусемар Кардосо. По его словам, в воде можно увидеть как куски обшивки лайнера, так и сохранившиеся сиденья для пассажиров.
По данным бразильских властей, четверо из найденных в воскресенье - женщины, еще четверо - мужчины; информации об остальных пока нет. Кроме тел на месте крушения самолета найдено более 100 обломков и различных предметов с упавшего "Аэробуса". В частности, обнаружены элементы конструкции лайнера, несколько кислородных масок, кресла, а также рюкзак с ноутбуком внутри и чемодан, в котором находился билет на рейс 447.
Напомним, "Аэробус A-330-200", на борту которого находились 216 пассажиров и 12 членов экипажа, вылетел из Рио-де-Жанейро в Париж вечером 31 мая. В последний раз его экипаж вышел на связь с диспетчером в 01:30, за 15 минут до того, как лайнер вышел за пределы зоны действия радаров. В начале третьего ночи с борта самолета были получены сообщения установленной на самолете адресно-отчетной системы авиационной связи (ACARS). В течение четырех минут ACARS проинформировала землю в общей сложности о 24 серьезных неисправностях самых разных систем A-330. Последним пришло сообщение о разгерметизации кабины.
Что именно могло вызвать "обвальное" отключение систем самолета, пока не ясно. Известно, что по курсу "Аэробуса" наблюдались большие грозовые фронты, однако с уверенностью говорить о том, что A-330 разбился из-за того, что попал в один из них, пока рано.
Главная на данный момент версия (хотя, строго говоря, рассуждать о каких-либо версиях произошедшего пока рано) основывается на информации ACARS. Как заявили представители компании Airbus, судя по этим сообщениям, пилоты могли не иметь представления о реальной скорости лайнера, которым управляли. Причиной этого было поведение измеряющих скорость приемников воздушного давления в условиях обледенения. Год назад техники Air France выяснили, что при обледенении экипажи А-330 и A-340 могли в течение нескольких минут оставаться в неведении относительно того, с какой скоростью движется летательный аппарат. Установка исправленных приемников воздушного давления на A-330 и A-340 началась только в апреле этого года и не закончена до сих пор.
Пока такая версия выглядит вполне правдоподобно. Обледенение – обычное явление для самолета, попавшего в грозовой фронт. Однако лишило ли оно пилотов информации о скорости полета, можно будет сказать только после обнаружения черных ящиков.
Найти их, однако, будет очень непросто, а то и вовсе не возможно. В настоящее время в поисковой операции задействованы шесть кораблей и 14 самолетов и вертолетов из Франции, Бразилии и США, но количество не гарантирует результат. Черные ящики находятся на глубине от 3 тыс. до 5 тыс. м, и для их поиска понадобятся специальные глубоководные аппараты. Французский исследовательский институт IFREMER уже направил в район поиска судно Pourquoi Pas с двумя аппаратами Nautile, способными погружаться на глубину 6 тыс. м, а также подводный робот Victor 6000. Кроме того, ВМС Франции направили к бразильскому побережью атомную подводную лодку, сонар которой может засечь сигналы, посылаемые черными ящиками.
В 1988 г. бортовые самописцы упавшего в Индийский океан "Боинга 747" компании South African Airways были извлечены с глубины 4,9 тыс. метров. Однако сейчас на поиски у участников операции осталось не так много времени – батарей черных ящиков хватит всего на 30 суток с момента их попадания в воду. После того как звуковые "маяки" самописцев замолкнут, установить точную причину падения A-330 будет практически не возможно.
## AP ©