|
"Когда в этом зале шло бурное обсуждение закона о создании государственной компании, разработчики закона говорили, что для развития дорожной сети нам необходимы новые организационные формы в сфере дорожного строительства. Нас убеждали, что в результате создания госкомпании "Российские автомобильные дороги" в стране увеличится протяженность и пропускная способность автомобильных дорог, а также повысятся технические характеристики дорог. И самое главное, нам обещали снижение бюджетных затрат в сфере строительства и реконструкции дорожной сети за счет создания условий для широкомасштабного привлечения внебюджетных инвестиций в дорожную сферу страны. Нам также обещали новые скоростные автострады, построенные за счет внебюджетных средств", - цитирует депутата "Московский комсомолец".
"И вот прошел год работы госкомпании "Росавтодор". И что мы получили: увеличение расходов на непроизводственные цели — это содержание аппарата госкомпании; перспективу взимания платы с населения за проезд по существующим дорогам, а не вновь построенным. Это такие автомобильные дороги, как М-4 "Дон", М-1 "Беларусь", - пояснил "эсер". Резюме Буркова оказалось крайне неутешительным для Левитина и его подчиненных: "Наше мнение: сегодня в сфере дорожного строительства организационные формы подменяют реальную сторону дела".
Складывается впечатление, пишет "МК", что все это делается с одной целью: найти новые возможности получить средства от тех, кто ездит по дорогам. Ведь в том числе и такой метод наполнения дорожных фондов обозначил Председатель правления "Росавтодора" Сергей Костин. По его словам, объем капиталовложений в "Росавтодор" с 2010 по 2015 гг. составит 1,487 трлн рублей. При этом более трети - из внебюджетных источников. Получается, отмечает "МК", что за пять лет "дорожные" чиновники получат от автовладельцев около 500 млрд руб. в виде налогов. При этом изначально источником внебюджетных инвестиций в Росавтодор должны были быть заемные облигации и концессии, созданные для строительства скоростных платных автострад. Однако, судя по всему, новые платные автотрассы строить никто не собирается. Учитывая, что в начале этого месяца были одобрены поправки в закон "Об автомобильных дорогах", Минтранс может сделать платным любой отрезок дороги, главное - дублер подыскать. Похоже, это будет единственным практическим итогом работы Минтранса под руководством Левитина, делает вывод "МК".
При этом по новому закону реконструкция и ремонт платных дорог в России будет производиться за счет средств из бюджета, но деньги со шлагбаумов будет собирать Росавтодор. Дальнейшая судьба этих средств непредсказуема: уже сейчас, по данным "МК", компания пытается согласовать с Наблюдательным советом возможность направления финансов на приобретение активов за рубежом. Кстати, в это же самое время ведомство Левитина лоббирует идею увеличения масштабов и сроков бюджетного финансирования "Росавтодора".
Судя по всему, деятельность Минтранса на поприще как строительства дорог, так и борьбы за то, чтобы на этих дорогах не было пробок, рядовые автовладельцы в скором времени будут характеризовать и в менее интеллигентных, чем депутаты, выражениях. И дело не только в Росавтодоре и его финансировании. Взять, к примеру, одну из последних инициатив Левитина. На том же правительственном часе в Госдуме министр транспорта объяснил проблему нехватки улично-дорожной сети в Москве высоким уровнем автомобилизации. То есть на дороге мешают машины, делает вывод "МК", и надо бы создать условия, чтобы гражданам было невыгодно ездить на личных машинах. Если так говорят профессиональные дорожники, то чего можно ждать от простых муниципальных чиновников, не отягощенных специальными знаниями, иронизирует издание.