|
Через несколько часов после аварии, на склад ГСМ аэропорта приехали специалисты, которые взяли для экспертизы пробы топлива из резервуара, из которого заправлялся Ту-154М. Само хранилище было опечатано. По особому настоянию СК ГосНИИ гражданской авиации исследовал взятые образцы в срочном порядке и выдал свое заключение, в котором говорилось, что керосин соответствует нормам.
По информации издания, накануне следователи, разрешили администрации "Внуково" заправлять из опечатанного резервуара другие самолеты. В ближайшие дни аэропорту должны передать официальное заключение о том, что "топливные" подозрения сняты.
"Мы, в общем-то, и не сомневались в качестве топлива, - отметила представитель "Внуково" Елена Крылова. - Ведь в субботу из этого резервуара топливо получили 17 автомобилей-топливозаправщиков, обслуживших около 50 самолетов. Например, из той же машины, которая заправляла дагестанский борт, взявший 16 тонн горючего, 14 тонн топлива получил Ту-134 авиакомпании "ЮТэйр", который в тот же день вылетал в Сургут. Ни у одного из этих бортов проблем в полете не возникло".
Отметим, накануне о "топливной" версии говорил второй пилот разбившейся "тушки" Магомед Шамалов. Он заявил, что в керосин не добавили антиобледенитель, который мешает топливу замерзнуть. Однако эксперты отмечают, что дагестанский Ту-154М, в отличие от более старых модификаций этого самолета, оснащен новыми двигателями Д-30КУ-154, в которых проблема заледенения топлива потеряла актуальность благодаря установке специального устройства, подогревающего керосин.
Между тем бортинженер Ту-154 Владимир Щетинин отверг версию об ошибке экипажа и заявил, что включил все необходимые системы перед запуском двигателей. "Как и положено, во время предполетной подготовки я включил насос подкачки топлива и доложил об этом командиру. Если бы я не включил насос, двигатель просто не завелся бы. Все "тушки" сейчас переведены на автоматическое включение насосов подкачки топлива", - сказал он в интервью "Известиям".
"Взлетели мы благополучно. Но на высоте 7800 метров резко упало давление топлива. Заглохли два двигателя. Вырубилось электрооборудование. Затем при снижении заглох и третий двигатель. Но ближе к земле один из двигателей снова заработал. Правда, с перебоями. Это позволило мне на высоте 3000 метров запустить вспомогательную силовую установку, которая восстановила энергосистему самолета. Благодаря этому мы сели", - подчеркнул бортинженер.
Напомним, днем 4 декабря у Ту-154 "Авиалиний Дагестана", вылетевшего из "Внуково" в Махачкалу, во время набора высоты отказали два из трех двигателей. Экипаж принял решение садиться в "Домодедово", однако в процессе снижения у машины вышли из строя генератор и система навигации. В результате самолет жестко приземлился мимо полосы, пересек ее и врезался в холм, разломившись пополам. В результате погибли два человека (брат президента Дагестана Магомедсалама Магомедова и мать судьи Конституционного суда Гадиса Гаджиева), более 80 получили травмы.
По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта"). Приоритетной версии о причинах катастрофы пока нет. Как заявили в понедельник в Следственном комитете РФ, рассматривается более пяти версий, среди них техническая неисправность, отказ аппаратуры, ошибка экипажа, некачественное топливо и сложные метеоусловия. Накануне Ространснадзор начал внеплановую проверку соблюдения требований авиационного законодательства компанией "Авиалинии Дагестана".