Хиллари Клинтон. ФОТО: AP |
"Мы верим, – заявила в начале июля Хиллари Клинтон, – что, учитывая изменения в политическом ландшафте Египта, интересы США лежат в области переговоров и контактов со всеми участниками будущих президентских и парламентских выборов в стране, если они не применяют насилия. И, следовательно, мы готовы к диалогу с "Братьями-мусульманами", если они пожелают с нами сотрудничать".
Аналогичное заявление прозвучало из уст пресс-секретаря комиссара ЕС по международным делам Майкла Манна: "Мы всегда открыты для диалога с любым, кто заинтересован в демократии".
Вера политиков такого ранга в то, что любой произнесший "демократия" автоматически становится носителем западных ценностей, изумляет. Это, в первую очередь, следствие непонимания термина "демократия", который путают с одним из принятых при этой системе власти методов – голосованием. Голосование – пусть и необходимый, но отнюдь не достаточный признак демократии (или западных ценностей в принципе, если уж на то пошло). А отсутствие террористических актов в Египте в данный момент совершенно не означает, что "Братья-мусульмане" отказались от террора как от метода.
"Братья-мусульмане" – радикальная группировка, одной из декларируемых задач которой является установление шариата. На данном этапе – в Египте. Если кто-то еще не в курсе, шариат и демократия не пересекаются вообще никак, поскольку законы шариата предусматривают попрание прав женщин и любых меньшинств (и многое другое). "Братья" посвящают свою деятельность, если цитировать их программный документ, "уничтожению и разрушению западной цивилизации изнутри и саботажу всей ее деятельности в мире".
Сейчас они ведут подготовку к свержению короля Иордании – еще одного сильного союзника США на Ближнем Востоке. Иорданский журналист и аналитик Фахид Кхитан заявил недавно, что, по всей видимости, демонстранты в его стране вскоре выйдут на улицы с лозунгом "Народ хочет смены режима" и результатом раскола общества станет гражданская война. Подобная той, что мы сейчас наблюдаем в Ливии.
"Братья-мусульмане" отлично сознают, что, пока они будут употреблять слово "демократия" так часто, как сумеют втолкнуть его в предложение, они могут рассчитывать на поддержку Запада. Поэтому они категорически отказываются от предложенного иорданским правительством диалога – к чему им это, так ведь, не дай Аллах, и договориться можно. И они совершенно не скрывают, на что делают ставку во "внутренней" политике: один из видных членов организации заявил катарской газете Al-Shourouq: "большинство иорданцев религиозны и верят, что любой, кто идет под флагом ислама, достоин доверия".
Таким образом, пока "Братья-мусульмане" рассказывают про ислам одной категории слушателей и про демократию – другой, у них все будет в порядке. А для себя у них есть четкая, не допускающая никаких двусмысленностей программа: "мы должны понимать, что наша работа в США – это вид великого джихада, который должен уничтожить западную цивилизацию изнутри и привести к тому, чтобы вера в Аллаха победила повсеместно" (цитата из меморандума, автором которого является один из идеологов организации Мохаммед Акрам). Еще более конкретно высказался бывший пресс-секретарь "братства" Камаль Аль-Хебави: "Наш идеал – всемирное государство ислама. Почему бы не появиться стране под названием "Соединенные Штаты Ислама"".
И, пожалуй, только Хиллари Клинтон с ее коллегами по администрации готовы верить в то, что эта страна будет демократической. Потому что надо полностью отключить себя и от реальности и попыток к критическому восприятию информации, чтобы верить, что "Братья-мусульмане" заинтересованы в установлении демократии где бы то ни было. Запад готовит свою смерть собственными руками.