ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Согласно документу, за последние годы в результате "столкновения с землей в контролируемом полете" разбились несколько российских самолетов и вертолетов. Основными причинами стали ошибки летчиков, которые совершали полеты в опасной близости от препятствий, но при этом игнорировали сигналы предупредительных бортовых систем.
В ведомстве считают, что в катастрофах также виноваты диспетчеры, которые давали пилотам "разрешения на снижение в горной местности при отсутствии точного представления о фактическом месте воздушного судна". Минтранс, в свою очередь, обязал пилотов летать в горах на безопасных высотах, строго соблюдая навигационные требования, а руководителям авиакомпаний приказал проверить подготовку летчиков и проконтролировать исполнение.
Напомним, около недели назад авиационные власти Индонезии рекомендовали компании "Сухой" улучшить подготовку экипажей при полетах в гористой местности. Кроме того, они потребовали установить минимально разрешенную высоту демонстрационных полетов в Индонезии.
Тем самым, как пишет газета "КоммерсантЪ", в качестве причины катастрофы будут названы ошибки пилотов, которые проигнорировали требование о безопасной высоте полета в горной местности.
Во время демонстрационного полета это требование действительно было нарушено, однако коллеги пилота Александра Яблонцева, который сидел за штурвалом самолета, считают, что его решение о снижении не было столь уж рискованным маневром.
По их мнению, в том, что произошло, виноваты как индонезийские диспетчеры, так и российский атлас, которым пользовался экипаж самолета. Он мог помочь пилотам правильно оценить район полетов, если бы в нем, помимо рельефа местности, были указаны минимальные высоты пролета над препятствиями.
Новейший российский самолет SuperJet-100 разбился 9 мая в Индонезии во время демонстрационного полета. Лайнер в условиях низкой облачности врезался в склон горы Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, а также 35 индонезийцев, один итальянец и один гражданин Франции. Все они погибли.
Рассматриваются различные версии случившегося. По одной из них, пилоты пытались обойти дождевые облака, которые в тот день в районе горы Салак располагались на высоте 3 - 11 тыс. м, но во время маневра SuperJet-100 врезался в горный склон. Кроме того, звучали предположения, что самолет упал после попадания в него молнии. Однако одной из основных версий считается ошибка экипажа.
Бортовые самописцы расшифрованы, но их данные пока не обнародованы. Ранее в Минпромторге сообщили, что по результатам расшифровки будет смоделирован роковой полет SuperJet. Отчет о причинах катастрофы будет опубликован к концу лета.