ФОТО: globallookpress |
По данным СП, из 25 показателей бизнес-планов по объемам рефинансирования закладных не выполнено 23, в том числе - значимых для социальной стабильности. Разработанные агентством стандарты продуктов и услуг не востребованы на рынке.
В 2013 г. лишь 41 банк из более 650 кредитных организаций являлся партнером агентства и использовал его стандарты. Причем все эти банки, в основном, входят в третью - пятую сотню по размерам активов, подчеркивает аудитор.
Также АИЖК не выполнило "майский" указа президента по разработке специальных программ ипотечного жилищного кредитования для отдельных категорий граждан. Кроме того агентство активно использовало региональных операторов и небанковские организации, то есть фактически посредников, платежи и комиссии которым в проверяемом периоде составили более 6,5 млрд руб., говорится в сообщении.
Меры, предпринимаемые АИЖК для развития рынка строительства жилья экономкласса и арендного жилья, недостаточны, отмечает СП. Финансирование этого направления осуществлялось исключительно за счет кредита ВЭБа из средств ФНБ, предоставленного в 2010 г. сроком на десять лет, собственные средства АИЖК не использовались. При этом выявлено несущественное использование средств в 2010 - 2011 гг., лишь к концу 2013 г. оно достигло максимума - 68%.
АИЖК на 100% принадлежит государству. Главная задача Агентства заключается в реализации государственной политики по повышению доступности жилья для населения России. Его деятельность направлена на создание равных возможностей для получения ипотечных кредитов (займов) всеми гражданами России. Особое внимание Агентства уделяется формированию рынка ипотеки в регионах, где наименее развиты рынки жилья и ипотеки.
В период с 2002-го по 2013 г. АИЖК была выделена господдержка на сумму свыше 330 млрд руб., в том числе взносы в уставный капитал - 95,6 млрд рублей, госгарантии - 195,7 млрд руб., кредит ВЭБа за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) - 40 млрд рублей.