После тщательного расследования австралийские специалисты из Министерства обороны выдвинули новую причину крушения малайзийского "Боинга 777-200". По их мнению, самолет не шел на плавное понижение, а стремительно упал в воду. Эксперты предположили, что случилось это по вине одного из пилотов, который сознательно отправил пассажиров и экипаж на верную смерть.
Фото: Leonid Faerberg/ Global Look
Сотрудники оборонного ведомства Австралии пришли к таким выводам после проведенного в течение двух лет детального расследования, а также в результате компьютерного моделирования возможной траектории полета лайнера. Результаты свидетельствуют о том, что самолет буквально рухнул в Индийский океан.
"Установлено, что падение самолета произошло 9 марта 2014 г. в 08:19 по времени Западной Австралии. После того как у воздушного судна закончилось топливо, загорелся левый двигатель, а спустя 15 минут и правый. Затем самолет, находившийся на высоте 10 650 тыс. м, начал падать со скоростью 3650 м в минуту и рухнул в Индийский океан к Западу от Австралии", - цитирует газета The Australian выдержки из доклада.
Исходя из этих данных, специалисты предположили, что поиски обломков "Боинга" ведутся в неправильном направлении. "Австралийские эксперты допускают, что ответственность за трагедию может лежать на одном из пилотов", - говорится в документе.
Аналогичная версия причины трагедии ранее была озвучена руководством австралийского бюро безопасности на транспорте (АББТ). Представитель ведомства Питер Фоли заявлял, что "есть вероятность того, что кто-то до самого конца контролировал самолет, и мы сейчас прикладываем все усилия, чтобы найти материальные доказательства такой версии".
"Боинг 777-200" авиакомпании "Малайзийские авиалинии" выполнял рейс MH370 по маршруту Куала-Лумпур - Пекин в ночь с 7 на 8 марта 2014 года. Связь с лайнером прервалась через два часа после вылета. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Власти Малайзии официально признали их погибшими 29 января 2015 года.
Однако поиски самолета, в которых изначально принимали участие восемь стран - Австралия, Новая Зеландия, Китай, Малайзия, Япония, Южная Корея, США и Великобритания, продолжаются. Общая площадь обследованных секторов превысила уже 7,7 млн кв. километров.