До катастрофы выручка Boeing от работ по программам NASA составляла около $54 млрд в год, а чистая прибыль - примерно $2 млрд в год. Запуски шаттлов приносили Lockheed около $700 млн прибыли при выручке около $26,2 млрд в год, пишут "Ведомости". Если все сложится благополучно для компаний, они заработают значительно больше. Правда, эксперты не исключают, что партнеры NASA могут совсем потерять контракты в том случае, если выяснится, что трагедия произошла по их вине, и будут вынуждены выплатить компенсации семьям погибших астронавтов.
Так, после крушения Challenger компания Morton Thiokol, которую признали виновной в гибели корабля, выплатила миллионные суммы семьям членов экипажа. Если проиграют Boeing и Lockheed Martin – выиграет Росавиакосмос. Организация уже готовится к увеличению в случае необходимости производства кораблей "Союз", используемых для доставки экипажей на МКС. Этот вопрос обсуждают сегодня будет обсуждаться сегодня на встрече секретаря Совбеза РФ Владимира Рушайло с руководством екатеринбургского НПО "Автоматика". Замглавы Росавиакосмоса Георгий Полищук, сопровождающий Рушайло, заявил, что "без шаттлов МКС будет тяжело", но Россия и США смогут найти выход из сложившейся ситуации.
Эксперты NASA, тем временем, продолжают расследовать причины инцидента. Руководитель программы шаттлов Рон Диттмор на пресс-конференции в ЦУПе сообщил, что резкий рост температуры на "Колумбии" не мог быть вызван потерей термозащитной плитки. Если бы корпус корабля был действительно поврежден, температура увеличилась бы не на десятки, а на сотни градусов. По мнению Диттмора, проблема возникла внутри шаттла. Что именно произошло за несколько секунд до того, как челнок развалился на части – специалисты NASA пока не знают. Не исключено, что это так и останется тайной, которую унесли с собой в могилу астронавты.