Фантастическая работоспособность лидера британского прог-квинтета Arena, клавишника Клайва Нолана, на качестве его музыки не отражается
Arena – "Contagion" (2003)
Лидер
Arena клавишник Клайв Нолан несколько заигрался в компании с гитаристом
Threshold Карлом Грумом – последний альбом его "домашнего" проекта также обнаруживает изменение саунда в сторону мрачности и утяжеления. Фактически, это первый альбом
Arena, в котором гитара Джона Митчелла приобретает равный вес с клавишами лидера, а реверансы в сторону doom и "готики" заметны и невооруженному уху ("Painted Man", "Skin Game"). Впрочем, традиционной "ареновской" патетики, эпических полотен и восхитительных мелодий здесь также хватает ("Spectre at The Feast", "Never Ending Night" etc.), так что без сладкого никто не останется. Нолан просто не способен выпускать плохие альбомы – проверено электроникой и временем... И как только он ухитряется везде успевать – редкий сборный британский прог-роковый проект сегодня обходится без его участия, но на качестве альбомов
Arena-Shadowland-Pendragon эта многостаночность не отражается. Помнится, профессор Преображенский говаривал: "Везде успевает тот, кто никуда не торопится...". "Contagion" – еще одно подтверждение этого тезиса.
(****)
John Wetton – "Rock of Faith" (2003)
Вопреки резонным ожиданиям, участие в записи "Rock of Faith" целого созвездия британских прог-роковых персоналий (вышеупомянутые Нолан, Митчелл, Грум, а также Даунс, Джи и Орфорд) практически не отразилось на наполнении пластинки – разве что когда в заглавной "Rock of Faith" за клавишами оказывается Нолан, характерная манера его выдает, да еще пара вещей инициирует воспоминания о ранних (лучших) годах
Asia – но и созданы они были как раз в соавторстве с Даунсом. В остальном же это типовой, абсолютно предсказуемый Wetton'овский альбом, успешно продолжающий линию "Arkangel" и "Sinister". Более спокойный и лиричный, "Rock of Faith" стал в некотором смысле прощанием музыканта с молодостью – не так давно Джон отметил свое пятидесятилетие в кругу друзей, в Вене – красивейшем городе Европы с богатыми музыкальными традициями. Там у него и возникла тема одной из центральных вещей альбома, печальной баллады "Who will Light A Candle?": "...воспоминания блекнут, Посланники ждут возле моих дверей...". Ушедших дней волшебный свет, любви и ненависти отзвук... Это не возраст – это талант проникновенного лирика, который от количества прожитых лет, как известно, не зависит.
(****)
"Вокруг света с Фрэнком Синатрой" (серия "Музыка вокруг света")
Рецензировать посмертные сборники – занятие спорное вдвойне. Объяснять сегодняшним пионерам, что в 40-е года ХХ века певец Фрэнк Синатра в США был абсолютным кумиром, – нудно и бессмысленно, а слушатели старшего поколения и так все сами знают. К тому же, издание отнюдь не аутентичное, а большинство цивилизованных меломанов отдают предпочтение авторизованным сборникам (многие из них, впрочем, с охотничьим азартом гоняются и за раритетными бутлегами, но данный диск в эту категорию опять-таки не попадает). С другой стороны, все авторские компиляции уже давно изданы-переизданы, пронумерованы и подшиты, а название серии (см. выше) прямо-таки провоцирует состряпать еще одну, благо исходного материала – вагон и телега: за свою карьеру Синатра записал более 1500 песен, составивших более чем двести альбомов. Таким образом, на пластинку были отобраны композиции, так или иначе связанные с путешествиями, городами и странами. Наряду с не слишком известными номерами, здесь присутствуют такие неувядающие шлягеры как "New York, New York", "I Love Paris" и хиты более поздних лет – "The World We Knew" и "My Way".
(***)
Leo Kottke – "Instrumentals" (2003)
Вульгарное определение гитарного стиля Лео Коттке – ароматный коктейль из акустических Steve Hackett, Steve Howe, J.J.Cale и раннего Muddy Waters. Оригинальная его манера сложилась под влиянием множества самых различных культур и методик: здесь и хриплая слайд-гитара из дельты Миссисипи, фрагменты кантри и bluegrass, рэгтаймов и блюзов, кельтского и испанского фольклора, элементы классической гитары – квинтэссенция американских гитарных школ, оригинальный сплав, вызывающий восхищение виртуозной техникой. И это при том, что у музыканта периодически возникали серьезные проблемы со слухом – не с музыкальным, а вообще... Журнал
Guitar Player пять раз подряд признавал его лучшим акустическим гитаристом, а пресса удостоила титула "волшебник гитары". С другой стороны, если Коттке всегда предпочитал выступать на джазовых фестивалях перед соответствующей аудиторией, то для многих любителей гитарного инструментального арт-рока эта двухплитная выборка из его бэк-каталога (1969-75; 1976-83) может стать настоящим открытием. Приятным открытием.
(****)