Зоны крадущейся смерти

Читать в полной версии →
Раньше о таких местах говорили – гиблые, а стоящие там дома называли проклятыми и рассказывали о них страшные истории... Сегодня "гиблые места" именуют геопатогенными зонами, хотя термин этот достаточно условен




Раньше о таких местах говорили – гиблые. Было подмечено, что в некоторых зонах люди, без всяких видимых причин, постоянно болеют, чахнут, рано умирают. Дома, стоящие в гиблых местах, называли "проклятыми" и рассказывали о них страшные истории. Кстати, в Москве с давних времен существовали запреты на строительство жилья в районе Ветродуя (нынешний Теплый Стан), в Лужниках, некоторых частях Замоскворечья, нынешней Калужской площади. А в дореволюционной России существование "плохих зон" официально признавалось на уровне заключений царских комиссий.

Сегодня "гиблые места" именуют геопатогенными зонами, хотя термин этот достаточно условен. Приставка "гео" говорит о том, что наблюдаемые процессы происходят на поверхности Земли. А "патогенный" образовано от сочетания греческих слов pathos – "страдание", "болезнь" и genesis – "происхождение", "возникновение". На Всесоюзном научно-техническом семинаре "Проблемы геопатогенных зон", который проходил в 1990 г., этот термин получил такое определение: "Геопатогенная зона – зона, возникающая в результате неоднородностей в строении земной коры, вызывающей аномальное энергоинформационное поле, отрицательно (разрушающе) воздействующая на энергетику биосистем и объектов неживой природы". Обычно геопатогенные зоны образуются в районах сейсмической активности: на участках повышенного карстообразования, над долинами палеорек, исчезнувших в прошлые геологические эпохи, и даже там, где грунтовые воды стоят близко к земной поверхности. По предположению ведущего геопатолога Германии Андриаса Кобишны, в местах пересечения водных артерий возникает электромагнитное напряжение, под действием которого высвобождаются нейтроны, превращающиеся в организме человека в протоны, и в результате этого превращения испускаются альфа-лучи, которые и вызывают многочисленные нарушения в состоянии здоровья человека.

Одним из первых проблемой геопатогенных зон в 30-х гг. прошлого века заинтересовался немецкий ученый Густав фон Поль, опубликовавший результаты своих работ в престижном медицинском журнале по исследованию раковых заболеваний. Анализируя свои наблюдения, сделанные в Баварии, фон Поль пришел к выводу, что общим для 58-ми человек, умерших от рака в исследованном городе, было то, что их спальные места находились в геопатогенных зонах. Полученные результаты ученый доложил на международном конгрессе по медицине, а затем описал все подробно в своей книге "Земные лучи как патогенный фактор", вышедшей в 1932 г. и переизданной в наше время. С начала 80-х годов XX в. этой проблемой начали всерьез заниматься ученые Америки и Западной Европы. Результаты их исследований подтверждают выводы, сделанные в свое время Густавом фон Полем: от 50 до 80% онкологических заболеваний связаны с тем, что больные длительное время проводили в местах воздействия геопатогенных излучений.

Впрочем, спектр возможных заболеваний, провоцируемых "гиблыми местами", не ограничивается лишь онкологией. Пребывание в таких зонах становится причиной рассеянного склероза, ишемической болезни сердца и некоторых других заболеваний. Кроме того, в "проклятых местах" меняется обычное поведение людей и животных. Там плохо растут деревья, с трудом всходят семена, увядают кустарники. Исследование Е.К. Мельникова, проведенное на 11 тыс. плодовых деревьев, показало, что у растущих на геопатогенных зонах яблонях раньше всего начинают желтеть и опадать листья, на стволах появляются раковые наросты. Сливы и груши в таких зонах резко увядают и засыхают. Более того, замечено, что растущие в геопатогенных зонах деревья чаще других поражаются ударами молний. В пределах зон уменьшается густота леса, снижается средняя высота деревьев... Существует мнение, что по своим отрицательным последствиям на окружающую природу геопатогенные зоны значительно превосходят влияние такого фактора как загрязнения территорий выбросами промышленных предприятий.

Причем вовсе не обязательно, чтобы геопатогенная зона занимала большое пространство, – существуют и локальные "гиблые места". Утверждают даже, что "плохие зоны" можно обнаружить практически в любой квартире. Так, геопатогенная зона, приходящаяся на спальное место, резко снижает качество ночного отдыха: человек может вставать не выспавшимся, с мигренью, с болями... Если зона находится на рабочем месте, это может вызвать деконцентрацию внимания, быструю утомляемость и т.п.

Впрочем, скептики полагают, что никаких геопатогенных зон вообще не существует и этот термин придумали те, кто наживается на человеческом невежестве и легковерии. В самом деле, нынче развелось немалое количество "специалистов", предлагающих способы защиты от "негативного излучения" и очистке "плохих зон". Однако подобных "бизнесменов" хватает во всех областях, и вряд ли это является основанием то или иное явление отрицать. Ведь не случайно же на протяжении многих веков люди в разных странах мира с особой тщательностью выбирали для себя три основных места: дома для жилья, церкви для богослужения и кладбища для усопших. Значит, наши предки чувствовали, что в одном месте можно жить и молиться, а в другом – только лежать в могиле.

Вадим САМОКАТОВ |
Выбор читателей