"Пикник" и чуть-чуть Самойлова

Читать в полной версии →
На минувшей неделе МХАТ им. Горького являл собой подобие мини-"Нашествия": после расколбаса, устроенного "АукцЫоном", и сета "Танцев Минус", питерский "Пикник" представил публике новую программу "Тень вампира"




На минувшей неделе МХАТ им. Горького представлял собой "причесанное" подобие мини-"Нашествия": несколько вечеров подряд здесь выступали герои известного радиобренда. После расколбаса, устроенного "Аукционом", и форматных "Танцев Минус", дошла очередь и до "Пикника", представившего на суд московской публики новую программу "Тень вампира", созданную совместно с Вадимом Самойловым ("Агата Кристи"). Мнения слушателей по поводу "Пикника" до сих пор сильно разнятся: одни очень тепло отзываются об этой команде с более чем двадцатилетней историей, обладающей собственным неповторимым "лицом" и оригинальным творческим почерком, другие все двадцать лет упрекают лидера группы Эдмунда Шклярского в однообразии и упадничестве...

Тотального аншлага в зале и экзальтированных фанаток у служебного входа в этот раз не наблюдалось. Это был, наверное, самый спокойный из "декабрьских рок-вечеров": без плясок в проходах, без серьезных инцидентов с охраной, да и на сцене все шло более-менее по сценарию. Хотя среди зрителей и обнаружились несколько человек в "фирменных" футболках с иероглифом на спине, другая часть публики пришла сюда "на Самойлова" – каждое очередное появление на сцене гитариста "Агаты" вызывало короткие овации. "Вадик, зажигай!" – призывно закричал кто-то в партере, узрев кумира, но дерзновенный вопль остался без ответа. Самойлов на этом празднике не главный, ему, в основном, оставались гитарные соло и бэк-вокал. Внешне невозмутимый Шклярский в неизменных черных очках затягивает первую мантру из жизни вампиров, Вадим корежит струны и "фирменно" подвывает ему "в октаву". Выходит все очень органично; весьма кстати здесь и скрипка Ирины Сорокиной – депрессивные темы в обрамлении нервного скрипичного вибрато приобретают и вовсе "потусторонний" вид... Премьерных песен немного – пять-шесть, совместный блок завершает "Не кончается пытка", сорвавшая (наконец-то!) шквал аплодисментов.

Помимо "Пытки" наиболее горячей реакции публики удостоились относительно свежие "Египтянин", и "Фиолетово-черный", периодически всплывающие на радиоволнах. Впрочем, ранней классике, вроде "Ночи" или "Великана", в программе тоже нашлось место, однако в целом подбор репертуара "The Best of..." показался каким-то бессистемным. Также очень удивил (точнее, расстроил) звук – группа, от альбома к альбому демонстрирующая великолепный студийный саунд, во МХАТе звучала явно хуже возможностей. Быть может, акустика театрального зала не вполне подходит для такого концерта, но факт остался фактом.

Выступая, все музыканты "Пикника" держатся статично; собственное нежелание актерствовать перед публикой Шклярский несколько последних лет компенсирует привлечением в шоу гротеск-балета. Зрелище, что и говорить, впечатляющее. У человека, впервые попавшего на выступление группы, надолго останутся в памяти материализовавшиеся персонажи ночных кошмаров: гигантский златоликий Буратино-кукловод и бледный уродец-марионетка, с хозяйским видом плюхающийся на рыцарский трон; женщина-Лира с клавиатурой на голове или безумный оборванец, зашедшийся в дикой пляске. "Ведь так легко сойти с ума..." Депрессуха во всех ее многоликих проявлениях и – одна из самых неординарных групп нашего времени.

В последнем акте этого музыкального театра абсурда злобный ярмарочный клоун на ходулях буквально выставил музыкантов со сцены, только и позволив Шклярскому несколько раз пропеть рефрен "Пора домой!". Два "биса" вдогонку выглядели скорее уже вымученными уступками публике, лишь усугубив и без того неоднозначное (но яркое!) впечатление от концерта.


Благодарим концертное агентство "Мельница" за предоставленные аккредитации.

Выбор читателей