Из милиции Павел Шеремет угодил в больницу

Читать в полной версии →
В Белоруссии продолжают "любить" журналистов из братской России. Руководитель отдела спецпроектов Первого канала был избит в Минске в день референдума и угодил сначала в милицию, а оттуда - в больницу




Не успело пройти и нескольких часов после заявления руководителя отдела спецпроектов "Первого канала" Павла Шеремета о многочисленных нарушениях в ходе белорусского референдума по изменению Конституции, как журналист оказался в милиции. Он был задержан в 19:30 по местному времени в Минске. "Мы выходили из моего дома, на него набросились двое людей в штатском и стали его избивать, – рассказала журналистка Светлана Калинкина, очевидец происшествия. – На мои крики выскочили милиция, которая предложила Шеремету пройти в ближайший отдел милиции для составления протокола, но больше он не вернулся".

Дежурный оперативного штаба МВД сообщил, что Шеремет был доставлен в РОВД Советского района, где "с ним разбираются". Позже появилась информация, что журналист "задержан за мелкое хулиганство и доставлен в приемник-распределитель на улице Окрестина"."Что ему грозит – я не знаю", – сообщил милиционер. При этом министр внутренних дел республики Владимир Наумов утверждает, что Шеремет подрался с группой скинхедов.

Однако коллеги журналиста ни одном отделении милиции найти его не смогли, а по мобильному телефону связаться с Шереметом не удавалось, поскольку он был выключен. Затем стало известно, что Павел Шеремет госпитализирован в четвертую минскую больницу с подозрением на черепно-мозговую травму. Его "госпитализировали для наблюдения", сказала дежурная приемного отделения, добавив, что при первичном осмотре отклонений в здоровье Шеремета не наблюдается, внешне он выглядит абсолютно нормально и отвечает на вопросы.

Позднее журналист получил повестку с требованием явиться в суд 20 октября. Комментируя инцидент, Шеремет назвал случившееся провокацией.

В российском посольстве уже знают о происшествии. Сегодня сотрудники дипмиссии будут связываться с МВД Белоруссии.

Напомним, что пострадавший очень нелюбим белорусскими властями. Он и Светлана Калинкина являются соавторами книги "Случайный президент", в которой критикуется белорусский режим и лично Александр Лукашенко. Кроме того, Шеремет, в прошлом руководитель корпункта ОРТ в Белоруссии, в 1997 г. был арестован белорусскими властями по обвинению в нарушении белорусско-литовской границы во время съемок сюжета и провел несколько месяцев в заключении в Гродно. Освобожден он был по личной просьбе Бориса Ельцина.

Оператор белорусского корпункта ОРТ Дмитрий Завадский, работавший с Шереметом в те годы, бесследно исчез 7 июля 2000 года. В тот день он отправился в аэропорт "Минск-2" встретить своего коллегу, однако вышедший из самолета Шеремет обнаружил на стоянке аэропорта только пустую машину. С тех пор о судьбе Завадского нет никаких сведений.

Процесс по делу о похищении Дмитрия Завадского проходил за закрытыми дверями, с его участников были взяты подписки о неразглашении хода судебного следствия. Разбирательство длилось более 4-х месяцев, материалы дела составили 40 томов. В марте 2002 г. Минский областной суд огласил приговор. На скамье подсудимых оказалась группа, в составе которой – бывший офицер спецподразделения МВД Белоруссии "Алмаз" 32-летний Валерий Игнатович, боец "Алмаза" 26-летний Максим Малик, бывший курсант академии милиции Алексей Гуз, а также неработающий, ранее судимый Сергей Савушкин. Они обвинялись в серии жестоких убийств, дерзких разбойных нападений и похищении людей, в том числе Дмитрия Завадского. Государственный обвинитель Федор Шедов посчитал доказанной вину обвиняемых по семи преступлениям и потребовал высшей меры наказания – расстрела. Все четверо обвиняемых отказались признать свою вину. Игнатович объявил голодовку. В итоге Игнатович и Малик были приговорены к пожизненному заключению с отбыванием наказании в колонии особого режима с конфискацией имущества, Гуз осужден на 25 лет лишения свободы, Савушкин – на 12. По завершении чтения приговора подсудимые назвали следствие и вынесение приговора клоунадой.

В августе того же 2002 г. Белоруссия отказалась транслировать фильм Шеремета о судьбе пропавших белорусских политиков Юрия Захаренко, Виктора Гончара и оператора Завадского. Трансляция была отменена, чтобы не дестабилизировать политическую обстановку в стране. Такое решение приняло руководство государственного Общенационального телевидения (ОНТ), обладающего правами на трансляцию программ ОРТ в Белоруссии. Вместо фильма о пропавших политиках и журналистах "Дикая охота-2" был показан документальный фильм о животных "Правда про хищников".

Андрей БУЗЫКИН |
Выбор читателей