|
"Yтро": Как вышло так, что вы стали единственным кандидатом на этот пост?
Александр Гусятников: Всем была известна система подачи документов для регистрации в кандидаты. Однако никто их официально так и не представил, никто не обращался в федерацию по этому вопросу. Хотя письма о просьбе регистрации были. Но адресовали их Вячеславу Фетисову и Леониду Тягачеву – это смешно. Есть правила, которые проигнорировали. Были предположения, что, может, кто-то уже непосредственно на конференции предложит что-то сногсшибательное и все с этим согласятся. К примеру, предложил бы бюджет для федерации $10 млн в год и тут же выложил их на стол. Но это утопия. Мы же не апеллируем вымышленными суммами.
"Y": Тогда давайте подведем итоги предыдущих четырех лет.
А.Г.: С 2000 по 2004 гг. велосипедистами сборной России на чемпионатах мира было завоевано 53 медали, из них 21 – золотая. В прошлом четырехлетии подобные показатели были намного скромнее: 32 медали, 8 "золота". К тому же за 4 года мы проделали большую работу по организации и проведению различных соревнований, как российских, так и международных. Они необходимы для того, чтобы создавать конкуренцию для наших гонщиков. Ведь неспроста в этом году трековые турниры перенесли на зиму – так легче привлечь инвесторов. Особо отмечу помощь Правительства Москвы. Они идут нам на встречу: мы можем проводить на единственном крытом в стране треке в Крылатском этап Кубка мира. Но нашей визитной карточкой становится московский шоссейный блок международных соревнований, проводимый весной: Гран-при Москвы, Кубок мэра, мемориал Олега Дъяченко и многодневная гонка "Пять колец Москвы". К нам с удовольствием приезжают гонщики стран СНГ и даже дальнего зарубежья.
"Y": А как обстоят дела с детским спортом? Прибавилось ли количество занимающихся за это время?
А.К.: К сожалению, количество занимающихся детей не прибавилось, а даже снизилось. Это вызвано тем, что много детских юношеских спортивных школ просто закрылось. Но все же примерно 20 тыс. тренирующихся мы имеем – такова, во всяком случае, статистика Федерального агентства, которой мы и пользуемся. Она, правда, не учитывает маунтинбайк. Это мало учтенная группа, да и катаются они сами по себе. Но мы стараемся и с ними работать больше. Сейчас еще добавилось много детей в БМХе (очень экстремальный вид). Увеличилось и количество спортивных площадок для него. Напомню, что с 2008 г. БМХ становится олимпийским видом. Пик его популярности еще впереди. Набирает обороты и триал, дисциплина очень интересная для молодежи. Что они вытворяют на велосипедах, это надо видеть! Единственный пробел – у нас пока нет велоспорта в залах. Так называемого вело-футбола, когда по мячу бьют не ногами, а передним колесом. Пока он никак не наберет обороты в России. Его культивируют в Чехии, Словакии, Германии.
"Y": Что сейчас делается для ведущих велосипедистов России, им хватает условий для полноценных тренировок?
А.К.: Мы открыли континентальный центр на велотреке в Крылатском. Он очень сильно помогает в подготовке спортсменов. Мы выработали такую форму обмена опытом: к нам на семинары приезжают специалисты стран СНГ и ближнего зарубежья вместе со своими воспитанниками, и пока тренеры слушают лекции, спортсмены "обкатываются" на импровизированных турнирах. Точно такой же центр существует и на Украине. Туда, кстати, в ближайшее время поедут на свой первый сбор члены национальной команды. Так же там будут велогонщики из белорусского, молдавского и литовского центров – всего около 50 человек. Это замечательная передача опыта и обмен мнений тренеров. Процесс работы и развития этих велоцентров идет под руководством координатора УСИ Андрея Чмиля. Хотелось бы еще оживить конкуренцию в темповых видах. Создать экспериментальную группу темпа на треке в Крылатском. Пока между собой у нас соперничают только две команды – Санкт-Петербурга и Москвы. Необходимо, чтобы еще кто-то участвовал в этой борьбе.
"Y": Насколько, кстати, позиции российского велоспорта крепки в кругах международных чиновников?
А.К.: В свое время я стал членом руководящего комитета Европейской федерации. Теперь постараюсь добиться поста вице-президента и войти в руководящий комитет УСИ. А еще делегировать 2-3 человек в различные комиссии. Я думаю, что сделать это будет несложно.
"Y": Как сегодня строится система финансирования велоспорта и каковы ее перспективы?
А.К.: Наш генеральный спонсор – Международная группа компаний "Итера" – готова работать с нами еще 4 года. Это очень важно, потому что без генерального спонсора сегодня выжить невозможно. Безусловно, основная доля финансирования по сборам и основным соревнованиям идет от Федерального агентства. Но кроме всего этого всегда есть много статей расходов, которые необходимо покрывать за счет спонсоров. Проработав эти 4 года президентом, я убедился, что для развития велоспорта, в том числе и детского, нужно очень много денег. Для федерации бюджет должен составлять не менее $3,7-4 млн в год, тогда с нас можно будет уже многое спрашивать. А сейчас мы имеем ряд проблем, над которыми и предстоит работать следующие 4 года. Вот, к примеру, у нас тех же треков не хватает, специально оборудованных машин сопровождения велосипедистов во время гонок. Глава "Итеры" Игорь Макаров внимательно следит за нашими результатами и, видя, что они растут, старается помочь.