|
На открытии конференции обсуждался ход реформы железнодорожного транспорта России. Именно появление на рынке транспортных услуг крупнейшего хозяйствующего субъекта ("РЖД"), с одной стороны, и формирование института независимых операторов подвижного состава, а в дальнейшим и перевозочных компаний – с другой, обусловили необходимость проведения подобного рода форумов, говорят организаторы мероприятия. Заместитель министра экономического развития и торговли РФ Андрей Шаронов отметил, что главной задачей на нынешнем этапе реформирования железнодорожной отрасли является эффективное сочетание государственного регулирования тарифов, развития конкуренции и структурных преобразований. Это необходимо, чтобы достичь основной цели реформы – повышения эффективности железнодорожного транспорта, снижения затрат на перевозки и улучшение качества рынка перевозочных услуг, отметил представитель Минэкономразвития. Введение в 2003-2004 гг. практики периодичности повышения тарифов на железнодорожные перевозки грузов и пассажиров один раз в году положительно сказалось на темпах снижения инфляции и экономическом росте, полагают в МЭРТ.
Парк подвижного состава, находящегося в частной собственности или в аренде, вырос с 22,2% в прошлом году до 27,9% в нынешнем. Доля частных компаний в объеме перевезенных грузов на сегодняшний день достигла более 25%, а в грузообороте она составляет свыше 22%. В соответствии с планом реформы 2005 г. должен стать годом активного формирования института независимых перевозчиков. Однако для этого необходима доработка правовой базы и решение целого ряда вопросов производственно-организационного характера.