|
В эксперименте принимали участие 64 зверька. Для начала грызунов разделили на две группы. Каждую группу учили реагировать на какую-то определенную речь - на голландскую или на японскую. (Языки были выбраны благодаря тому, что очень сильно отличаются друг друга - словами, ритмом и структурой).
После этого крыс разделили еще на 4 группы. Первая слушала носителя языка, вторая - транслируемую синтезируемую речь, третья слушала различные фразы, которые читали разные люди, а четвертая слушала запись, прокрученную задом наперед. Если животное правильно реагировало на "запрограммированный" язык, ее награждали лакомством.
В результате четвертая и третья группы не смогли распознать прослушиваемую речь. Однако "голландские" крысы из второй и первой групп реагировали только на свой язык, а "японские" - на свой. И, по словам, ученых, это не предел их возможностей.
По словам инструкторов из Танзанийского сельскохозяйственного университета Сокойне, африканские сумчатые крысы смогут нести нелегкую службу в саперных войсках даже лучше собак, т.к. обладают весьма чутким обонянием и способны быстро научиться распознавать запах взрывчатки.
Успешной работе на этом поприще способствуют и небольшие размеры крыс – в длину они достигают не больше 76 см, что позволяет им беспрепятственно пролезать в труднодоступные места и свободно бегать по минным полям. Сейчас в Сокойне проходят обучение 300 хвостатых саперов. Есть информация, что феноменальными способностями саперов уже заинтересовались спецслужбы США, и вполне вероятно, питомцы Танзанийского сельскохозяйственного университета будут бороться с терроризмом именно в Северной Америке.
Говорят, что крысы даже видят хорошие сны. Так утверждает один американский ученый. Он подключил датчики к мозгу спящих грызунов и подслушал, как они думают во сне о своих приключениях в выстроенных психологом лабиринтах. Никто не мог сказать наверняка, что животные видят такие же сны, как люди, где воспроизводятся события или, по крайней мере, фрагменты событий, происходивших с ними, когда они бодрствуют. Мэттью Уилсон заставлял крыс бегать и наблюдал за их мыслями во время выполнения различных задач. Во время бега крысиный мозг передавал характерные импульсы нервным клеткам гиппокампа — области мозга, связанной с памятью. Затем он и его коллеги наблюдали за крысами во время сна, зафиксировав более 40 фрагментов быстрого сна. Около половины из них отражали их активность во время бодрствования.