Джинн-громила на родине слонов

Читать в полной версии →
Современный Хоттабыч вылез из банки с газировкой, взмахнул бейсбольной битой и взялся исполнять неоригинальные пожелания румяной молодежи: бабки, телки и немедля на теплые моря

Зови меня Джинн
Россия, 2005
Режиссер: Илья Хотиненко
В ролях: Анастасия Цветаева, Олег Тактаров, Петр Буслов




Потому что вот все у нас так... Удивительно: про что ни начнут кино снимать – все равно выходит про бандитов.

Дело было вечером, делать было нечего. Трое приятелей студенческого возраста грустили вокруг накрытого стола. Первый, откликающийся на кличку Гуч, грустил оттого, что нет с ним рядом однокурсницы Лены (девушка не отвечала ему взаимностью, потому что планировала стать "звездой" и наутро улетала в Индию, купаться и загорать в компании своего продюсера), двое других – оттого, что с ними рядом вообще никаких Лен, Маш или Кать нет и явно не предвидится. Страдающий Гуч решил, что имидж ничто, и, дабы залить свое горе, вскрыл баночку прохладительного напитка. Но выпить не удалось – из баночки появился натуральный джинн. С громом и молниями, естественно.

Молодежную комедию "Зови меня Джинн" пиарили давно и старательно. Главная замануха для зрителей – это, конечно, невероятный факт проведения съемок не где-нибудь, а на индийском курорте Гоа, под сенью натуральных пальм да под шум всамделишного Индийского океана. С океаном все в порядке – отличный океан, чего там говорить. Опять же пальмы, индусы в живописных одежках, девчонки в купальниках, слоны еще... На этом список достоинств фильма практически заканчивается.

Хрестоматийный советский джинн Хоттабыч, помнится, просидел в своем кувшине не одну тысячу лет, отсюда и культурный шок, который испытал наивный старик от столкновения с футболом, мороженым и нравственными идеалами образцово-показательного пионера Вольки. Новоявленного баночного джинна, видимо, закатали в жестянку лет десять назад максимум. Вот и вылез он к нам откуда-то из середины 90-х, со всеми сопутствующему времени атрибутами – короткой небритостью, набыченностью, распальцовкой и бейсбольной битой в руках. Брутальный герой ларечно-челночного периода в исполнении режиссера нашумевшего "Бумера" Петра Буслова. Кстати, и волшебство у джинна на редкость соответствующее образу – в полном соответствии с законом сохранения материи он чудесным образом тырит для своего повелителя все, что тому понадобится, у посторонних граждан. Нужна машина – хоп! Появилась машина. А где-то кто-то заголосил – угнали-обокрали! Деньги нужны? Да не вопрос! В паре сейфов стало чище, зато на пляже две аккуратных стопочки из серо-зеленых купюр: одна поменьше – миллион, вторая побольше – миллиард. Остается только гадать, где джинн позаимствовал для своего юного повелителя умение управлять автомобилем. Скорее всего, у одного из московских водителей маршруток. Короче, не джинн, а натуральный уголовник. И, надо сказать, он в этой истории не одинок. Как только Гуч со товарищи телепортируются в Гоа, дабы влюбленный юноша выловил наконец свою Лену и на пальцах объяснил ей, что именно он "то, что надо", как они тут же натыкаются на соотечественников, которые, естественно, работают бандитами, крышуя местные торговые ряды. Ну, действительно, про что же еще делать сказочную молодежную комедию, как не про бандитов!

На самом деле, по большому счету даже это не важно – ну, про бандитов и про бандитов, переживем, лишь бы смешно было. Комедия все-таки. Но как-то не смешно, вяло как-то, нединамично. И бандиты, как оказалось, добрейшие люди. Поймали они Гуча, рассекающего на украденной у них тачке, посмеялись и отпустили. И Лена та вообще непонятно чего ломалась – в Москве говорить с героем не хотела, а в Индии сразу заорала "Я ваша навеки". Акклиматизация, что ли, на нее так действует?.. Разваливается сюжет, превращается в набор необязательных эпизодов, уж слишком легко все дается персонажам. Ничего смешнее, чем назвать здоровенного негра Уралмашем и заставить продюсера-ловеласа маяться поносом, создатели фильма не придумали. Зато зачем-то напихали в картину трехмерных анимационных рыб, которые где-то во Вселенной ведут неспешные беседы о вечном – для пущего смеха, надо полагать.

Выбор читателей