Минимумы и максимумы пионеров электроники

Читать в полной версии →
Двойной концертный альбом Kraftwerk звучит очень объемно и живо. Отечественных поклонников коллектива особо должно порадовать, что 6 из 22-х треков записаны в Москве




Kraftwerk – "Minimum-Maximum" (2005)
Данный двойной концертник Kraftwerk записывали в течение тура 2003-2004 гг., когда группа после почти что 12-летнего перерыва собралась, выпустила отличную пластинку "Tour De France" и откатала с новой программой 69 шоу по всему миру. Вопреки всеобщему мнению о том, что музыку Kraftwerk невозможно "сыграть", а можно только запустить старые сэмплы, Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер (искренне думают, что) именно играют собственные композиции: они заново перемикшировали самые известные свои гимны, а также сделали несколько миксов новых вещей специально для этого тура. Но и это еще не все – каждая песня, новая или старая, пересводилась заново для каждого отдельно взятого шоу; часто – прямо на концерте, в режиме реального времени. Альбом звучит очень объемно и живо; на диске присутствуют номера из самых разных точек планеты, и 6 из 22-х треков записаны в Москве. В буклете диска слушатель найдет уникальные фотографии визуального сценического действа Kraftwerk, что, вероятно, кое-кому даже позволит еще раз погрузиться в атмосферу впечатляющего музыкального зрелища.
(****)


Yann Tiersen – "Les Retrouvailles" (2005)
Маленькое игрушечное пианино, которым Тирсен успел очаровать москвичей в свой последний приезд, здесь звучит уже в первом треке. Еще на пластинке слышны звуки гитар, мандолины, аккордеона, рояля, скрипки, флейты – их, по обыкновению, немного: только-только, чтобы обозначить мозаику полутонов и полунамеков в композиции. Ксилофон, колокольчики и маримба здесь тоже встречаются. "Маленький принц французского минимализма" верен себе; с большинством инструментов он управился сам, лишь в нескольких случаях пригласив профессиональных духовиков и смычковых струнников, и ангажировав "на раз" Элизабет Фрэзьер и Джейн Биркин – их female voices очень органично вписались в его завораживающую музыку.
(****)


Michael Men Project – "Made In Moscow" (2005)
Лет двадцать назад "папа" данного "проджекта" Михаил Мень, будучи студентом Института культуры, играл на бас-гитаре и пел в ведомой им группе "Мост-Дельта" – понятное дело, жутко популярной в узком кругу друзей. Вероятно, большинство из нас так никогда бы и не услышали этих песен, не приди в голову столичного вице-мэра идея переиздать старые записи своей студенческой группы – подвергнув их, по его словам, "евроремонту" и пригласив (в полном соответствии с азбукой шоу-бизнеса) кого-либо из западных звезд на роль вокалиста. Первыми на заманчивое предложение откликнулись ветераны хард-рока Гленн Хьюз и Джо-Линн Тернер; они не только записали все вокальные партии для пластинки, но и выступили качестве соавторов Меня, сочинив "правильные" англоязычные тексты на его музыку. Полученный результат, в некотором приближении, можно рассматривать даже как их полноценный сайд-проект – с узнаваемым вокалом и несколько более "прозрачными" темами и саундом в сравнении с обеими пластинками Hughes-Turner Project и последними сольниками каждого из участников звездного тандема. К тому же, если вспомнить, с какой жадностью в конце 80-х коллекционеры по всему миру гонялись за эксклюзивной пластинкой Пола Маккартни "Снова в СССР", можно предположить, что и к этому артефакту интерес с их стороны будет не намного меньшим.
(***)
p.s. В подарочный вариант альбома также входит DVD-диск, записанный в Москве в процессе работы и содержащий массу представляющей интерес для фанов информации.


Presto Ballet – "Peace Among The Ruins" (2005)
В тихом болоте всегда найдется чертенок с шилом в одном месте, не желающий, подобно всем остальным собратьям, потихоньку барахтаться в тине и мирно пускать пузыри – ему, видите ли, летать охота! Ну и наоборот иной раз тоже случается... Курт Вандерхуф, гитарист Metal Church – команды, играющей не самую спокойную музыку, оказывается, издавна был тайным поклонником классического американского хард-н-арта, фундамент которого еще лет двадцать назад был заложен музыкантами Kansas и Styx. Дебютная пластинка нового проекта Вандерхуфа завтавляет вспомнить золотые 70-е – объемные вибрато "Хаммонда" и протяжно-раздумчивые мелотронные "хоры", чистые бэк-вокалы и почти не загаженные современной электроникой гитары; вдобавок, и записывался альбом по старинке, на древнем аналоговом оборудовании. Уже по сумме составляющих можно попытаться предугадать результат. Так оно и есть: великолепный случай ретропрогрессива – всем любителям classic rock на заметку!
(****)


Demons & Wizards – "Touched By The Crimson King" (2005)
Не у всех, но у очень многих меломанов "за 40" словосочетание "Демоны и колдуны" в первую очередь и однозначно ассоциируется с одной из лучших "юрай-хиповских" работ за 1972 г. (и точно так же я каждый раз вздрагиваю, натыкаясь на пластинки трэшеров Machine Head). А если эта чародейская компания к тому же еще сулит прикосновение к некоему "Crimson King"... в общем, пройти мимо этой пластинки было никак нельзя. Однако из "исторического" хард-рока здесь обнаружилась лишь почти не изуродованная "цеппелиновская" "Immigrant Song", а прог-экспериментами Фриппа со товарищи не пахнет и вовсе: ну просто полная антитеза предыдущему диску! Зато Demons & Wizards наверняка заинтересуют любителей американского и германского умеренно мелодичного хард-н-хэви, и прежде всего поклонников Iced Earth и Blind Guardian: лидерство в D&W полюбовно делят между собой участники упомянутых коллективов гитарист Джон Шэффер и вокалист Ханси Кюрш. Материал пластинки представляет собой сплав обрывков мелодий и приемов обеих "домашних" групп, с несколько более простым построением композиций и частичным креном "в акустику" – по металлическим меркам, разумеется.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,2), студией "Inna Records" (3) и концерном "Группа Союз" (4,5).

Выбор читателей