|
Мысли о необходимости подобного рода перечня бродили по закоулкам Еврокомиссии еще в 2004 году. Однако только после трагедии в небе над Красным морем, которая унесла жизни 152 человек, в том числе 136 туристов из Франции, еврокомиссары выступили с инициативой создания "черного списка" пассажирских и грузовых самолетов. С помощью этой меры ЕС рассчитывал убить двух зайцев: предупредить потенциальных пассажиров о возможной опасности и указать туроператорам на "нежелательные" самолеты. Однако в ходе работы акцент непосредственно с опасных воздушных судов был смещен на владеющие ими авиакомпании.
Первый подобный список был обнародован во Франции. "Чертные метки" получили 5 авиакомпаний: Air Coryo (КНДР), Air Saint-Thomas (США), International Air Service (Либерия), Lineas AER de Mozambique (Мозамбик) и Phuket Airlines (Таиланд). Еврокомиссары со свойственной бюрократам медлительностью и дальше продолжали бы изучать и обдумывать свой список, если бы не две авиакатастрофы, которые случились одна за другой летом 2005 г. в Греции и Венесуэле и стоили жизни почти трем сотням человек. После этого работа была ускорена, и вот вчера, после окончания специальной проверки в европейских аэропортах, ЕС объявил о том, что список наконец-то увидел свет, а свет, в свою очередь, сможет скоро ознакомиться со списком.
Правда, прежде чем перечень будет опубликован, его еще должны официально одобрить еврокомиссары. И когда это будет сделано, тем компаниям, которым не повезло в него попасть, будет полностью или частично запрещено летать над Европой, а туроператорам будет рекомендовано не пользоваться услугами дискредитировавших себя авиаперевозчиков. Это весьма важный шаг, поскольку популярность авиаперелетов растет и, по прогнозу Международного совета аэропортов, объемы пассажирских авиаперевозок будут ежегодно увеличиваться на 4%, достигнув к 2020 году 7 млрд пассажиров.
Между тем документы, прилагающиеся к "черному списку", содержат и более конструктивные меры контроля за безопасностью полетов. В частности, всем авиационным службам Евросоюза предписывается тщательнейшим образом проводить технический осмотр самолетов в случае замеченных диспетчерами отклонениях от норм и даже самых незначительных жалоб пассажиров на состояние воздушных судов. Кроме того, между странами ЕС будет создан механизм обмена информацией об инцидентах и авариях, связанных с тем или иным авиалайнером или перевозчиком.