ФОТО: Елена Яворская |
Возможно, первыми поросятами-олимпийцами, пусть и неофициально, были герои старинной сказки – знаменитые Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф, спасавшиеся от злобного голодного волка. И возможно, именно они стали родоначальниками спортивного свиноводства.
В нашей стране поросячьи бега были популярны еще при императоре Николае II. В 1898 г. российская пресса активно обсуждала расточительность императорской дочки, 4-летней Ольги, которая, прибыв в Москву и проезжая мимо цветочного рынка на Трубной площади, потребовала остановить карету, сделала ставку на понравившегося поросенка – и проиграла аж 200 рублей, сумму по тем временам значительную.
Нынешние поросята-олимпийцы также не остались без внимания сильных мира сего. Так, посмотреть на забеги приехал лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Охотно общаясь с журналистами, Владимир Вольфович поделился, что у него уже есть опыт разведения домашних животных, а потому уже в самом ближайшем будущем он планирует прикупить свинку, заняться ее подготовкой и уже на следующей Олимпиаде выставить полноправного участника.
Впрочем, Жириновский не обошел вниманием и другую сторону игр. "Делайте ставки, дамы и господа!" – призывал ведущий. Владимир Вольфович оказался первым, кто рискнул деньгами. Его выбор пал на двух поросят – Борьку и Дениску, причем, как объяснил лидер либерал-демократов, первый был выбран исключительно из-за имени.
Одевать нашу команду было доверено компании "Тузик", выпустившей в свет целую линию поросячьей экипировки, которая пришлась впору капризным участникам. А участники действительно были капризны. Как только дело доходило до облачения в костюмы, поросячий визг заставлял собравшихся затыкать уши. Оно и понятно – насилие над личностью! Пусть эта личность – всего лишь маленькая свинка. Впрочем, соревнующимся в экстерьере рядом с местом проведения поросячьей олимпиады собакам это никак не мешало. Огромные мастино, меланхоличные сенбернары, энергичные овчарки, напомаженные-начесанные пудели были так заняты демонстрацией своей красоты, что лишь изредка мельком поглядывали на нервничавших перед стартом спортсменов. А некоторые и вовсе присоединялись к своим хозяевам – посмотреть, так в чем же, собственно, дело.
Олимпиаду открывали бега. Зрители, заполнившие пространство вокруг импровизированного стадиона, визжали, кричали, пищали, стучали кулаками по ограждениям, вскакивали с мест, болея за кого-то своего или просто переживая за очаровавшего их поросенка. Участники же вели непростую тактическую борьбу, иногда забывая, где старт, а где финиш, и посередине дистанции поворачивая обратно. Но, как показало будущее, растеряться на беговой дорожке – это еще не самое страшное.
Новым олимпийским видом было плавание. Оказалось, для многих спортсменов это всего лишь второй заплыв в жизни! Не все участники сориентировались, что к чему, умудрившись не только не добраться до финиша, но и перебраться через буйки к сопернику, чтобы затем вместе мирно стоять посередине бассейна, чувствуя рядом плечо товарища и друга. А потому по ходу заплывов были внесены коррективы, и юным "тренерам-помощникам" пришлось разуваться, закатывать брюки выше колен и помогать поросятам в освоении пока еще нового для них вида спорта.
Центральным событием олимпиады стали футбольные... простите, свинобольные матчи между сборной России и интернациональной командой. Как оказалось, поросята и мяч – понятия совместимые. Первые обожают круглого пятнистого друга, а он, в свою очередь, катится туда, куда они его толкают своими пятачками. В связи с этим чуть было не разгорелся натуральный допинговый скандал. Дело в том, что китайский поросенок Ву Ли перед играми травмировал правую заднюю ногу. Для его лечения были применены самые лучшие препараты, и спортсмен очень быстро пошел на поправку. Однако доза, видимо, оказалась для Ву Ли чрезмерной: у него распух пятачок! Казалось бы, да разве в пятачке дело. Ну, в общем-то да, это не самая важная часть тела при плавании (свинсвиминге) или беге. А вот при игре в свинобол... Тут китаец получал значительное преимущество перед соперниками, а потому был дисквалифицирован.
Кстати, тех, кто посетил III поросячью олимпиаду, ждало еще и много познавательного. Так, организаторы, дабы успокоить сопереживающих и оградить участников от опасности, открыто заявили, что поросята-олимпийцы непригодны для еды... А еще оказалось, что соревнования свинок – самые демократичные. В них нет дискриминации по половому признаку! Юные хрюшки на равных с молоденькими кабанчиками бегают, плавают и играют в свинобол. К тому же леди очень популярны. Например, Елена Прекрасная порой срывала больше аплодисментов, чем все представители сильного пола вместе взятые.
Подводя итоги, заметим: каждый год организаторы поросячьих игр – Федерация спортивного свиноводства России – нас чем-нибудь удивляют. Если в уже далеком 2004-м зрителей ждала только беговая программа, то уже в следующем году в программу добавился свинбол, а теперь вот и свинсвиминг. О сюрпризах олимпиады номер четыре пока умалчивается. Впрочем, те, кто оценил талант и рвение поросят-участников, могут строить самые смелые предположения. А там – посмотрим!