Россиян потчуют "кощунственной отравой"

Читать в полной версии →
В преддверии премьеры фильма "Код да Винчи" католики Европы призывают к голодовке, белорусская церковь считает картину "ересью", а мнения отечественных священнослужителей сильно разнятся




18 мая на российские экраны выходит фильм "Код да Винчи" американского режиссера Рона Ховарда. Нетрудно догадаться, что снят он по мотивам скандального одноименного романа Дэна Брауна. Создатели фильма не скрывают, что небезосновательно рассчитывают на сенсацию, ведь еще до выхода он вызвал массу кривотолков, переросших в скандалы и споры.

Неделю назад Анджело Амато, секретарь ватиканской Конгрегации по вероучению, призвал всех верующих бойкотировать фильм, поскольку он "богохулен, лжив и оскорбляет Священное Писание". Напомним, роман Дэна Брауна основан на предположении, что у Иисуса с Марией Магдалиной были дети, а самой Марии Магдалине, олицетворявшей женское начало, поклонялись как богине. Ватикан эти факты якобы всячески скрывает в течение многих лет, ибо заявления о том, что Иисус мог иметь семью, полностью противоречат базовым идеям христианства. Один из самых влиятельных кардиналов, в прошлом кандидат на пост понтифика Ватикана Фрэнсис Аринзе велел следовать примеру мусульман и заявил, что христиане должны немедленно начать подавать судебные иски в ответ на выход книги и тем более фильма "Код да Винчи".

Минское епархиальное управление Римско-католической церкви Белоруссии называет фильм "литературной фикцией, не имеющей ничего общего с реальными историческими событиями"."Костел не собирается выступать с запретом на просмотр этого фильма, потому что, как известно, запретный плод сладок, но вместе с священнослужители не рекомендуют своим прихожанам смотреть "Код да Винчи".

Представители Белорусской православной церкви считают кинокартину "очередной ересью". Пресс-секретарь Экзархата Белорусской православной церкви Андрей Петрашкевич заявил: "Фильм "Код да Винчи" не добавляет ничего нового к той старой ереси, которая известна на протяжении многих веков всему христианскому миру. Окрестив "Код да Винчи" "очередной жевательной резинкой с модным вкусом", Петрашкевич сказал: "Ничего нового этот фильм не принесет ни верующим, ни атеистам, ни любителям искусства". "Фильм этот не достоин дискуссий, потому что не выдерживает никакой критики не только с точки зрения богословия, но и с точки зрения киноискусства," – считает Белорусская православная церковь.

Объединение христианских концессий в Таиланде потребовало вырезать финальные 15 минут скандального фильма. Представитель Евангелистского сообщества Таиланда Манок Джанмук объясняет эту позицию так: "Если они намереваются показывать фильм, который мы просили снять с экранов, то хотя бы пусть исключат заявления о том, что у Иисуса сохранились прямые потомки".

Достаточно взвешенное заявление сделал бельгийский епископат. По мнению священнослужителей Бельгии, надо исходить из того, что фильм снят на основе фантастического романа, "Код да Винчи" - это не более чем. "Тем не менее, фантастические романы оказывают влияние на умы. В этой связи полезно напомнить, что данное повествование не базируется на какой-либо серьезной исторической базе", - подчеркнула церковь, выразив надежду, что экранизация "Кода да Винчи" будет способствовать росту интереса к истории христианства, ведь современное общество испытывает острую нехватку религиозной культуры.

Российские же священнослужители разошлись во мнениях: одни представители Русской православной церкви не осуждают фильм и не агитируют граждан его бойкотировать. По их мнению, писатель не претендует на истину, его книга лишь художественное произведение. Другие, в частности, протоиерей Антоний Ильин, настоятель Свято-Никольского кафедрального собора в Брюсселе, секретарь представительства Русской Православной Церкви при Европейских организациях, придерживаются мнения, что "та версия земной жизни Спасителя, которая излагается в романе Брауна, является банальным кощунством. Трудно сказать, насколько эти пассажи вошли в кинокартину, однако вряд ли ее стоит смотреть, чтобы в лучшем случае убедиться в обратном. Билет в кинотеатр стоит не так дорого, но, возможно, для кого-то из наших близких в приходе или в соседнем подъезде на эти деньги можно купить необходимое лекарство. А возможно, кому-то просто нужно два часа человеческого внимания, которые мы собирались провести в зале кинотеатра. Не будем тратить на отраву то, что можно потратить на ближнего. И пусть это будет частью нашего "кода".

Выбор читателей