ФОТО: museum.ru |
В его произведениях творческая фантазия настолько тесно переплетается с чисто техническим экспериментом, что за Инфантэ уже давно и прочно закрепилось прозвище "кинетический художник". "Техника представляется мне неким новым пространством, возникшим на пути эволюции человечества, которое ему предстоит пройти", – признается Инфантэ. Преодолевая это пространство, он изобрел новую и весьма оригинальную форму взаимодействия искусства и техники под названием "Артефакты", которые представляют собой хитроумно сконструированное игровое взаимодействие между искусственным объектом и природой. Специалисты по современному искусству еще долго будут спорить, кто первым завернул горизонт в шелк – Инфантэ или Кристо, кто первым создал виртуальные дыры в реальном пейзаже, – Инфанте или француз Руис.
Фото: museum.ru |
Не имея возможности насладиться масштабными инсталляциями художника (хотя самые неленивые поклонники творчества Инфанте никогда не пренебрегали возможностью составить ему компанию во время загородных арт-прогулок), мы, тем не менее, чувствуем себя сопричастными природно-техническим объектам и с увлечением следим за удивительными коллизиям, устроенными Инфантэ.
В экспозицию масштабной ретроспективной выставки Франциско Инфантэ и Нонны Горюновой в Московском музее современного искусства вошло более 500 произведений, созданных за 40 лет совместной творческой деятельности. Несмотря на солидный стаж, авторы до сих пор убеждены: "Артефакты свидетельствуют о бесконечности мира, о связи всего сущего с тайной, реально этот мир наполняющей".
Выставка открылась 5 октября и продлится до 6 ноября