|
Женщина и 13-летняя девочка с ожогами и отравлением продуктами горения были доставлены в 68-ю городскую больницу. В настоящее время решается вопрос о временном размещении семей, после пожара оставшихся без крыши над головой.
Причины возгорания еще предстоит установить экспертам противопожарной службы. Руководство училища также прибыло на место, чтобы выяснить детали происшедшего. По заверениям дежурного сотрудника института, начальство уже занимается проблемой обеспечения военнослужащих жилплощадью на время ремонта пострадавшего здания.
Общая площадь возгорания составила 100 квадратных метров. Пострадали главным образом комната на втором этаже и часть коридора.
Большинство пожаров в жилых домах, как справедливо отмечает служба "01", происходит по вине самих жильцов. Однако этот удобный постулат не учитывает одной тонкости, которая, между тем, является едва ли не основным принципом противопожарной безопасности у многих столичных хозяйственников – классического пункта "не горело – значит, и не загорится". Согласитесь, в условиях чиновной безответственности риск стать "виноватым" для жильца существенно возрастает.
В России за авось в техногенном контексте наказывают. Долго судят, обжалуют, спорят, но в итоге наказывают. Нечасто, конечно, зато показательно. Взять, к примеру, инцидент в общежитии РУДН – 24 ноября 2003 г. там произошел пожар, унесший жизни 44 студентов, главным образом иностранцев. Через четыре года, зимой 2007-го обвиняемым по этому делу был вынесен приговор: завхоза отправили на полтора года в колонию-поселение, его коллеги получили условные сроки от двух до трех лет, а инженер районного отдела Госпожнадзора был осужден на три года лишения свободы. Все фигуранты дела были признаны виновными по ч. 3 ст. 219 УК РФ ("Нарушение правил пожарной безопасности").