ФОТО: AP |
Впрочем, информация о том, что у Японии есть ПРО - никакая не сенсация. Есть, и очень даже неплохая, есть чему позавидовать. Например, в ближайшие годы должна появиться лазерная установка, способная сбивать ракеты противника практически сразу после запуска, на начальной траектории полета. Очень эффективно. А в марте этого года, на военной базе вблизи г. Ирума, расположенного всего в 40 км к северо-западу от Токио, были построены две новые пусковые площадки для ракет класса земля-воздух PAC-3.
Японское руководство не скрывает, что это напрямую связано с активностью Северной Кореи. В прошлом году Пхеньян доставал весь мир своими Taepodong'ами, летавшими над густонаселенными городами и шлепавшимися в море где попало. Например, чуть южнее Приморского края. Или неподалеку от берегов Японии. Надо сказать, правда, что Россия не особенно на это жаловалась и призывала международное сообщество "не нагнетать страсти", но международное сообщество негодовало. По требованию Японии тогда было созвано заседание Совета Безопасности ООН, которое проходило за закрытыми дверями.
Потом, если помните, в 200 км от российской границы - не надо нагнетать страсти! - что-то такое взорвалось, где-то около 800 т в тротиловом эквиваленте. Пхеньян с гордостью заявил об испытании плутониевой бомбы, но эксперты разошлись во мнениях, что же именно там было закопано. Так и не решили. Может, и бомба. Черт ее знает. Только после этого терпение у развитых стран лопнуло и от руководства КНДР потребовали немедленно свернуть свою ядерную программу до поры до времени. А поскольку примерно на то же время пришлась очередная вспышка уранового гнева у президента Ирана Махмуда Ахмадинежада, жизнь стала просто невыносимо напряженной.
Теперь все это позади, но есть новые проблемы, множество новых болезненных вопросов. Вот взять ту же систему ПРО.
Элементы ПРО - сколько боли в этом словосочетании для российской дипломатии! Как известно, Россия категорически не приемлет план США по размещению ракет-перехватчиков и радаров в Европе, а США настаивают на том, что это необходимо для сдерживания упомянутого уранового гнева, ну, в смысле, потенциальных ближневосточных агрессоров, способных со временем обзавестись ядерным оружием.
Сотрудничество Японии с США в Москве также воспринимают болезненно. Зачем нагнетать страсти и размещать тут и там "патриотов", когда можно просто договориться. Так можно интерпетировать слова российского министра иностранных дел Сергея Лаврова, в октябре приезжавшего в Токио с официальным визитом. Решение проблемы, сказал Лавров, проще и эффективнее искать в дипломатической плоскости. Тому есть доказательства - например, после долгого застоя в шестисторонних переговорах о северокорейской проблеме Пхеньян наконец согласился выключить свой ядерный реактор. Есть еще один реактор, который должен, наоборот, вот-вот включиться в Исламской Республике Иран, но это уже совсем другая история.