|
По мнению российских богословов и социологов, спасти детей от сект может лишь структурированное преподавание основ религиозной культуры в школах. Напомним, в этом году новый предмет начнут изучать в 18 субъектах РФ.
Учебных пособий по данной дисциплине еще нет. Нет и преподавателей: педсостав начали готовить только с января этого года. Вместе с тем первые претензии к предмету уже появились. Так, директор Института государственно-конфессиональных отношений и права Игорь Владиславович Понкин посетовал, что процесс подготовки преподавателей религиозной культуры осуществляется так называемыми тренерами. По его словам, подобный подход "вызывает сомнения с методологической и содержательной точки зрения".
Вообще же, у "Основ православной культуры" (ОПК) много сторонников. "Ребенок должен знать, кто проживает рядом с ним. Православный ребенок должен знать, кто такие мусульмане, иудаисты, буддисты, старообрядцы. Но в первую очередь идет изучение конкретной религии с носителем этой культуры. Школа - единственное эффективное средство для воспроизведения культуры народа", - сказал Игорь Понкин.
И добавил: "В Испании, Италии, Франции мы не найдем пропаганды сект асоциального и экстремистского характера, к сожалению, в России сегодня тенденция такая есть. И в учебных пособиях, массово внедряемых в российские школы, пропагандируются секты, к примеру, сайентологии и последователей целого ряда других сект".
Внедрение в школы ОПК (кстати, "православной" в названии не совсем отвечает действительности, так как родители имеют право выбрать, основы какой конкретно религии будет изучать их чадо) одобрил протоиерей Всеволод Чаплин. Он, однако, предупредил и о трудностях, с которыми столкнутся авторы курса и преподаватели.
"Не может быть нейтрального отношения к религии. Но противоречия уже появляются с вопроса о возникновении религии. Школа должна иметь в виду разницу мировоззренческих идей. Я убежден, что преподавателей у нас достаточно и сейчас ведется работа по переподготовке. Первичный выбор религии должен принадлежать родителям, а потом и самим детям. Я убежден, что будущее за моделями разных религий", - резюмировал Чаплин.