СМИ: Умирающие дарят государству 60 миллиардов в месяц

Читать в полной версии →
Около трети взносов в Пенсионный фонд платят те, кто не доживет до пенсии. В результате ПФР получает ежемесячно около 60 миллиардов рублей




Как всегда по будням, "Yтро" представляет своим читателям подборку самых интересных материалов из свежей российской прессы.

Высокая смертность трудоспособных граждан крайне выгодна для нынешней пенсионной системы, утверждает "Независимая газета". Около трети взносов в Пенсионный фонд России (ПФР) платят те, кто не получит ни одного пенсионного рубля, подсчитали специалисты-демографы. В результате ПФР получает ежемесячно в качестве подарка около 60 млрд. руб., которые фактически не связаны никакими обязательствами с умершими гражданами и их семьями (частичным исключением являются взносы в накопительную часть будущей пенсии). "Реально же при нынешнем уровне смертности получить хотя бы одну пенсию, достигнув пенсионного возраста, может лишь 61 из 100 двадцатилетних мужчин. Они выйдут на пенсию, отработав около 2440 человеко-лет, – считают эксперты. – Остальные же 39 из 100 мужчин, не дожившие до пенсии, отработали в целом примерно тысячу человеко-лет и, стало быть, тоже сделали немалый вклад в общую копилку Пенсионного фонда – но пенсии не получат". Таким образом, резюмируют специалисты, уже сегодня – при пока не повышенном пенсионном возрасте – почти 30% всех пенсионных взносов, сделанных работниками старше 20 лет, создается теми, кто никогда эти деньги не востребует. Иными словами, сегодня до пенсии не доживают от 30 до 40% мужчин и около 10% женщин. А при повышении пенсионного возраста на пять лет процент недоживших резко увеличится – до 60% мужчин и 20% женщин. В результате удвоятся и пенсионные подарки государству.

Потеряв статус министров, руководители территориальных органов власти Москвы всеми силами пытаются сохранить имидж крепких и исполнительных хозяйственников. Как рассказывает "Время новостей", в минувшие выходные по приказу нового мэра столицы Сергея Собянина с улиц города буквально в одночасье исчезли торговые киоски. О необходимости избавить город от хаотично расставленных палаток и ларьков градоначальник заявил после одного из традиционных субботних объездов города. Он сетовал, в частности, на то, что коммерческие киоски портят внешний вид улиц и площадей, что они ненадежны с точки зрения пожарной и санитарной безопасности. Под горячую руку нового хозяйственника попали руководители двух районных управ ЦАО, которые за потворство ларечникам сразу были уволены. От остальных руководителей территориальных органов власти Собянин потребовал навести порядок на городских улицах и у станций метрополитена. О том, что на территории их округов ведется полная ревизия объектов уличной торговли, заявили представители практически всех городских префектур. Исключение может быть сделано разве что для киосков с прессой, цветами и мороженым. При этом чиновники не скрывают, что сносу подлежат и те киоски, владельцы которых имеют вполне законные разрешения на торговлю и действующие договора аренды. По крайней мере, судя по словам представителя ВАО, в префектуре опасаются, что стихийная зачистка рынка нестационарной торговли приведет к многочисленным конфликтам.

Внесистемная оппозиция сможет продолжить свои акции, не нарушая закон. Президент наложил вето на скандальный законопроект, который запрещал организацию митингов лицами, ранее нарушившими правила их проведения, и ужесточал правила проведения автопробегов, пишет "РБК daily". Если бы поправки были одобрены Кремлем, радикальные движения превратились бы в гонимых мучеников, одобряют решение борцы за права человека. Изменения в закон о митингах были внесены в Госдуму в конце апреля, сразу после прокатившихся по Москве протестов "синих ведерок". Его авторы предложили приравнять автомобильные акции к обычным протестным акциям, заставив автовладельцев в общем порядке уведомлять власти об автопротесте и ждать получения на него разрешения. Место проведения автопробегов должна была выбирать местная власть, а перекрывать автомагистрали и препятствовать движению по улицам города запрещалось бы.

"Комсомольская правда" рассказывает о новом витке скандала вокруг Боголюбского монастыря. Сбежавших из монастыря воспитанников, которые сейчас находятся в школе-пансионе Суздаля, пытаются вернуть силой. В прошлую пятницу в пансион нагрянула милиция с представителями монастыря и отцом одной из девочек. "Это были настоящие "люди в черном", - цитирует издание Наталью Рей, замдиректора епархиальной школы-пансиона. - Пришли под покровом ночи, пытались проникнуть в школу, чтобы силой забрать детей. Наши охранники их не пустили. Теперь пришла повестка отцу Виталию - директору пансиона. Якобы мы силой в школе удерживаем ребят. Но это не так - девочки сами не желают уезжать". А вчера защитники Боголюбского монастыря устроили пикет у школы. Они требовали выдать им детей, давших показания против обители. В противном случае угрожали пойти на штурм.

Депутаты приняли в первом чтении поправки в закон о госрегулировании оборота алкогольной продукции, которые приравняли пиво к другим алкогольным напиткам, сообщает "Российская газета". Поправки утверждают, что "алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино), пиво и напитки, изготовленные на его основе". До сих пор пиво в этом ряду не стояло. И оттого, по мнению первого зам руководителя фракции "Единая Россия", члена Комитета Госдумы по охране здоровья Татьяны Яковлевой, "в обществе укоренилось ложное представление о том, что пиво - безвредный напиток". Сегодня в России пиво не лицензируется, рекламируется на телевидении и радио, а также продается в ларьках на каждом углу. При этом акцизы на девятиградусный пенный напиток в 20 раз меньше, чем на алкоголь той же крепости. Но отличие употребления водки от употребления, например, пива состоит в том, что водку "не пьют на ходу и без закуски", в то время как употребление пива вполне это допускает. Пить можно одному или в компании, дома или на улице, сидя или на ходу. Доступность и простота потребления делает данный напиток привлекательным для молодежи, 82% опрошенных социологами подростков пьют пиво, причем более половины малолетних любителей солодового напитка могут за раз выпить бутылку и более.

Юлия СМИРНОВА |
Выбор читателей