|
Для определения примерного местонахождения компьютера корпорации используют данные, получаемые им при подключении к беспроводным сетям. Затем эта информация передается в Google и Apple, которые сравнивают ее с базой данных известных им сетей Wi-Fi и таким образом выясняют, где находится пользователь.
Apple для сбора информации пользуется средствами установленной на произведенных ею компьютерах операционной системой (ОС), тогда как Google решает эту задачу с помощью собственного интернет-браузера Chrome и поисковых "надстроек" для других браузеров. В корпорациях заверяют, что используют полученные данные для того, чтобы показывать пользователю рекламу компаний и услуг в его регионе, а также сделать более удобным использование сервиса Google Maps.
И в Apple, и в Google заявляют, что собирают исключительно анонимные данные о местоположении и делают это только с разрешения пользователя.
Напомним, на прошлой неделе СМИ сообщили о том, что выпускаемый Apple сотовый телефон iPhone, а также другие устройства, использующие операционную систему iOS, собирают данные о передвижениях пользователя, хранят их в специальном файле consolidated.db и регулярно передают их в Apple.
Внимание экспертов привлек не сам сбор данных (такой практикой Apple занималась и раньше, предупреждая об этом в обязательном к прочтению пользовательском соглашении), а то, что файл consolidated.db по умолчанию не зашифрован, а значит, содержащаяся в нем информация может быть использована злоумышленниками.
Специалисты также обнаружили, что информацию о "сетевом" местонахождении владельцев смартфонов с помощью ОС Android собирает и компания Google. Как полают опрошенные The Wall Street Journal эксперты, таким образом лидеры мирового IT-рынка пытаются закрепиться на рынке сервисов, "привязанных" к местонахождению пользователя, объемы которого к 2014 г. должны достичь почти $3 миллиарда.